Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры с прищепками»

Лариса Марьенко
План-конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры с прищепками»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по развитию речи по теме :

ООД с прищепками в младшей группе.

Воспитатель МБДОУ №54 г. Солнечногорска Марьенко Лариса Александровна

ТЕМА: «Зайкин дом»

Темочки:

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе

Подготовила и провела воспитатель первой категории Марьенко Лариса Александровна.

Цель: закрепить понятие цвета – зелёный, жёлтый, голубой, красный, формы – круглый.

Задачи:

-развивать познавательную активность;

-развивать мелкую моторику рук

- развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать речь детей : умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек и стихотворений;

-активизация словаря;

овладение словарём на основе выделения существенных признаков;

-развивать двигательную активность

-развивать эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Методические приё мы:

Введение игрового персонажа

o Вопросы

o Художественное слово

Оборудование: Магнитная доска, силуэты: домика, зайчика, овощей, бабочки, солнца, тучки.

Дети сидят за столами, перед ними магнитная доска.

Воспитатель. Жил-был …

Воспитатель прикрепляет на доску зайца.

Заяц. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети. Здравствуй! Зайчик!

Заяц.

Я в лесу живу,

Под кустом сижу.

Дождик пойдёт – намокну,

Не даёт никто морковку…

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нём!

Только я не знаю, как домик строить. Поможете мне, ребята?

Дети. Да!

Звучит негромкая музыка.

Педагог предлагает найти детали домика, и прикрепить к магнитной доске.

Взрослый комментирует действия детей.

Пол, две стенки, потолок,

Сверху – крыша-уголок.

Готов домик, музыка выключается.

Заяц. Как вы мне помогли, ребята! Я понял, как нужно строить дом. Вот какой хороший домик получился. Теперь надо около дома огород устроить и вокруг забор поставить.

Взрослый просит детей выполнить артикуляционное упражнение «Заборчик. (Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удержать 10 секунд).

Возьму лопатку и вскопаю огород.

Артикуляционное упражнение «Лопатка». Детям предлагают высунуть широкий расслабленный язык и удерживать его в таком положении 10 с.

Угадайте, что у меня в огороде выросло?

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, прикрепляет картинки с овощами на нижнюю часть доски.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

(Морковка.)

Много зелёных одёжек,

И все они без застёжек.

(Капуста.)

Кто его раздевает,

Тот слёзы свои проливает.

(Лук.)

Теперь можно и гостей позвать. Позову-ка я в гости своих друзей –зайчиков.

Взрослый просит детей показать «зайчиков». Дети приставляют к голове указательные пальцы, «шевелят ушками».

Давайте зайки встанем в круг и поиграем. Игра «Зайка серый».

Зайка серенький одевается,

Видно в гости собирается.

Вымыл щёчки, вымыл ухо,

Вытер сухо.

Надел бантик

И стал как франтик.

Чтобы в огороде зайчика хорошо росли овощи нужно солнышко. Оно даёт тепло. Ребята, помогите мне позвать в гости солнышко.

Дети вместе читают потешку:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

И для всех растений обязательна нужна вода. Дождик поливает огород и в огороде всё хорошо растёт.

Дети читают потешку о солнышке и прикрепляют к тучке капельки воды в виде прищепок.

На подносах лежит картинка с изображением солнышка и жёлтые прищепки. Дети по желанию выполняют задание: присоединяет лучики-прищепки. Затем воспитатель прикрепляет одно солнышко на доску.

Появляется бабочка без крыльев, с ней случилась беда – намокли крылья и она не может лететь. Просит помочь ей, прикрепить крылья. Дети по желанию прикрепляют крылья. Воспитатель помещает бабочек на магнитную доску.

Зайчик, бабочка, солнышко и дождик подружились. Стали жить дружно и не ссорились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 летДидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.

Дидактические игры с прищепками своими рукамиДидактические игры с прищепками своими руками Дидактические игры с прищепками своими руками. Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры с прищепками»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 00:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры с прищепками»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Марьенко (УИ 881887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД