Лариса Марьенко
План-конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры с прищепками»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи по теме :
ООД с прищепками в младшей группе.
Воспитатель МБДОУ №54 г. Солнечногорска Марьенко Лариса Александровна
ТЕМА: «Зайкин дом»
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Дидактические игры с прищепками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
Подготовила и провела воспитатель первой категории Марьенко Лариса Александровна.
Цель: закрепить понятие цвета – зелёный, жёлтый, голубой, красный, формы – круглый.
Задачи:
-развивать познавательную активность;
-развивать мелкую моторику рук
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать речь детей : умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек и стихотворений;
-активизация словаря;
овладение словарём на основе выделения существенных признаков;
-развивать двигательную активность
-развивать эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Методические приё мы:
Введение игрового персонажа
o Вопросы
o Художественное слово
Оборудование: Магнитная доска, силуэты: домика, зайчика, овощей, бабочки, солнца, тучки.
Дети сидят за столами, перед ними магнитная доска.
Воспитатель. Жил-был …
Воспитатель прикрепляет на доску зайца.
Заяц. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?
Дети. Здравствуй! Зайчик!
Заяц.
Я в лесу живу,
Под кустом сижу.
Дождик пойдёт – намокну,
Не даёт никто морковку…
Вот бы мне построить дом,
И в тепле я жил бы в нём!
Только я не знаю, как домик строить. Поможете мне, ребята?
Дети. Да!
Звучит негромкая музыка.
Педагог предлагает найти детали домика, и прикрепить к магнитной доске.
Взрослый комментирует действия детей.
Пол, две стенки, потолок,
Сверху – крыша-уголок.
Готов домик, музыка выключается.
Заяц. Как вы мне помогли, ребята! Я понял, как нужно строить дом. Вот какой хороший домик получился. Теперь надо около дома огород устроить и вокруг забор поставить.
Взрослый просит детей выполнить артикуляционное упражнение «Заборчик. (Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удержать 10 секунд).
Возьму лопатку и вскопаю огород.
Артикуляционное упражнение «Лопатка». Детям предлагают высунуть широкий расслабленный язык и удерживать его в таком положении 10 с.
Угадайте, что у меня в огороде выросло?
Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, прикрепляет картинки с овощами на нижнюю часть доски.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост.
(Морковка.)
Много зелёных одёжек,
И все они без застёжек.
(Капуста.)
Кто его раздевает,
Тот слёзы свои проливает.
(Лук.)
Теперь можно и гостей позвать. Позову-ка я в гости своих друзей –зайчиков.
Взрослый просит детей показать «зайчиков». Дети приставляют к голове указательные пальцы, «шевелят ушками».
Давайте зайки встанем в круг и поиграем. Игра «Зайка серый».
Зайка серенький одевается,
Видно в гости собирается.
Вымыл щёчки, вымыл ухо,
Вытер сухо.
Надел бантик
И стал как франтик.
Чтобы в огороде зайчика хорошо росли овощи нужно солнышко. Оно даёт тепло. Ребята, помогите мне позвать в гости солнышко.
Дети вместе читают потешку:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
И для всех растений обязательна нужна вода. Дождик поливает огород и в огороде всё хорошо растёт.
Дети читают потешку о солнышке и прикрепляют к тучке капельки воды в виде прищепок.
На подносах лежит картинка с изображением солнышка и жёлтые прищепки. Дети по желанию выполняют задание: присоединяет лучики-прищепки. Затем воспитатель прикрепляет одно солнышко на доску.
Появляется бабочка без крыльев, с ней случилась беда – намокли крылья и она не может лететь. Просит помочь ей, прикрепить крылья. Дети по желанию прикрепляют крылья. Воспитатель помещает бабочек на магнитную доску.
Зайчик, бабочка, солнышко и дождик подружились. Стали жить дружно и не ссорились.