Ольга Антипина
Конспект занятия «Добрая забота. Братья наши меньшие» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрая забота. Братья наши меньшие»
Задачи:
1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».
2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.
3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
Предварительная работа.
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей3-4 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
2. Загадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия „Добрая забота, Братья наши меньшие“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.
4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
5. Организация и проведение режиссёрских игр на тему «Бабушкин двор».
6. Изготовление макета «На дворе у бабушки Арины».
7. Принимаем гостей «Бабушка Арина в гостях у ребят».
Оборудование.
1. Макет «На дворе у бабушки Арины»
2. Индивидуальные задания на форматах А4
3. Иллюстрации «Домашние животные»
Ход занятия.
Присоединение.
Воспитатель обращается к детям:
Дети помните к нам бабушка Арина приходила, приглашала к себе в гости в деревню? Поедем?
Дети соглашаются.
Ребята а в гости без предупреждения можно ходить, как вы думаете?
Нет. Вдруг мы приедем, а она ушла. Лучше мы ей позвоним сначала.
Воспитатель звонит по телефону. Ответа нет.
Воспитатель обращается к детям:
Как вы думаете, что могло случиться?
Ответы детей: ушла, уехала в город, заболела.
Воспитатель: я предлагаю поехать проверить бабушку. А если она заболела, что нужно с собой взять, как вы думаете?
Ответы детей: гостинца, лекарства.
Воспитатель: а на чём мы с вами отправимся в деревню?
Ответы детей: машина, автобус, маршрутное такси.
Подвести к тому, чтобы ехать на автобусе или маршрутном такси, т. к. нас много.
Воспитатель: мы приехали, но до двора бабушки Арины нужно идти пешком. Дорога плохая придётся идти по сугробам.
Физ. минутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
Пока идут включается аудиозапись с голосами животных.
Воспитатель: ребята, это кто же так кричит?
Дети: животные.
Воспитатель: ребята, как вы думаете почему они так кричат?
Дети: они голодные.
Воспитатель: вот бабушка и корм оставила, а не накормила. Что же нам делать?
Дети: покормить животных.
Воспитатель: только я не знаю чем их кормить. Посмотрим кто здесь живёт. (загадки)
Воспитатель обращается индивидуально к каждому ребёнку с просьбой покормить животное (Матвей, накорми корову. Ребёнок выбирает картинку с кормом для животного).
Воспитатель: вот накормили всех, посмотрите какие довольные и собачка, и корова, и курочка. Как назвать их одним словом? Почему их называют домашними?
Ресурсный круг.
Воспитатель: мы всех накормили, устали, и сейчас немного отдохнём. (дети садятся на стульчики в круг)
Ребята, какую пользу приносят животные? Я начну.
А теперь дети подойдите ко мне. Ребята, за животными люди ухаживали очень давно, приручили их. И сейчас люди заботятся о них. Посмотрите, бабушка Арина приготовила корм. И вы когда вырастите большим, у вас тоже будут животные и вы будете заботиться о них.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вы сегодня накормили животных, позаботились о них. Как вы думаете, какой поступок вы совершили?
Дети: добрый.
Воспитатель: какое у вас сейчас настроение?
Дети: радостное, хорошее.
Выходит бабушка из домика. Ой что- то тихо у меня во дворе, только что мои животные кричали, есть просили. А пока я собиралась тихо стало. Ой, да ко мне гости приехали. Как я рада вас видеть. А что вы в моём дворе делаете? Дети рассказывают.
Ох спасибо вам, позаботились о моих животных и мне помогли. Я приглашаю вас на чай.
Дети: а мы и гостинца принесли. Садятся за стол.
Воспитатель обращается к детям: я вам приготовила странички из альбома, дома с родителями сделаете их. Приятного чайпития!