Наталья Логинова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессиями людей работающих в цирке.
Задачи:
1. Расширять знания о профессиях людей, работающих в цирке.
2. Обогатить словарный запас детей словами: арена, дрессировщик, канатоходец, акробат.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Цирковые профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать память, мышление, воображение.
4. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Вы знаете, что такое цирк? А может кто-то из вас был в цирке?
(ответы детей)
Я хочу пригласить вас на интересное цирковое представление. Чтобы попасть в цирк нужно приобрести билеты. Чтобы приобрести билет, нужно угадать эмоцию.
Дидактическая игра «Эмоции»
Воспитатель показывает ребенку карточку с эмоцией, а ребенок отгадывает.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места, согласно билетам. (На билетах изображены разные животные).
Воспитатель:
А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Дети:
Цирк, сцена, арена.
Воспитатель:
Арена, правильно.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на свои билетики. Кто там нарисован? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые работают с животными в цирке? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто изображен на фотографии?
Дети:
Клоун.
Воспитатель:
Как вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, а сейчас я покажу вам фокус-покус.
Фокус «Мгновенное превращение апельсина в яблоко»
Воспитатель показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком. Просит произнести волшебное заклинания (фокус-покус тру-ля-ля, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.
Воспитатель:
А сейчас представления продолжат канатоходцы. Что делает канатоходец? (ходит по канату и выполняет на нем разные упражнения)
Как вы думаете, легко ли выполнять цирковую работу?
Мы сейчас попробуем стать канатоходцами (ходьба по лежащему на полу канату.
Воспитатель:
А следующее представление не обычное, а настоящих акробатов. У нас в группе есть девочки, которые занимаются акробатикой.
(девочки показывают номер).
На этом наше представление заканчивается.
Вам понравилось представление?
С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?