Яна Болотова
Конспект НОД по познавательному занятию в старшей группе «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
• Обобщить знания о строительных профессиях.
• Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
Публикация «Конспект НОД по познавательному занятию в старшей группе „Профессии на стройке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Показать значимость профессии строителя.
• Воспитывать желание оказывать помощь.
• Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал:
• Картинки с изображением домов и строительных материалов, строи-тельных машин и профессий.
• Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стек-лорез, валик, кисточка, шпатель и т. д.)
• Презентация «Профессии на стройке»
Методические приемы: Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидак-тические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»
2. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Ба-руздин «Строим дом».
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Словарная работа: Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель, геодезист, сантеник.
Ход НОД
1. Приветствие.
Воспитатель:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Воспитатель: Ребята, скажите в каком городе, мы живём?
Дети: В городе Ростове-на-Дону.
Воспитатель: Правильно. Наш город Ростов-на-Дону с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (показ картинки с изображением зданий города)
В нашем городе много домов, школ, магазинов, театров и т. д. Скажите, кто строит все эти здания? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если угадаете правильно загадки.
2. Отгадывание загадок.
-Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
- Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом (Экскаватор)
- Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
- Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
- Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кир-пичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И, конечно, без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
С. Баруздин.
Воспитатель: Как назовём этих людей, одним словом?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно строители. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?
Дети. (ответы детей).
3. Дидактическая игра «Кто что делает?» (воспитатель показывает кар-тинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети назы-вают слова-действия).
Воспитатель: Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур)
Дети: (ответы детей)
4. Физкультминутка «Маляры»
Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движе-ния-вниз воображаемой кистью.
Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре
Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».
5. Дидактическая игра «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы – из бумаги –
из камня – из металла – изо льда –
из глины – из стекла – из дерева –
6. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент для строительст-ва»
Из предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный для строительства ( Например: маляр – валик, кисточка).
Воспитатель. Правильно молодцы, справились с заданием.
Воспитатель. Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей).
Почему детям нельзя заходить на строительную площадку?
Дети: (ответы детей).
7. Итог. Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.
Знает в доме каждый житель, Этот дом возвел (строитель)
Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная про-фессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, кото-рые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.