Елена Александровна Лескова
Конспект занятия по познавательному развитию «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Синичка»
Цель: - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
- изучать их повадки и особенности;
- воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход занятия.
На столе в нескольких чашечках лежит пшено, семечки, сало. Воспитатель предлагает детям подойти поближе и рассмотреть содержимое чашек. Дети совместно с воспитателем делают предположения для чего же здесь их поставили. Воспитатель подсказывает ребятам, что, возможно, это корм для зимующих птиц, предлагает детям подойти к окошку и посмотреть прилетели ли птицы на обед. Во время наблюдения, воспитатель
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Синичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
обращает внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, жёлтой грудкой.
Белые щёчки, жёлтая птичка,
Остренький клювик, сама невеличка,
Чёрная шапочка – это … (синичка)
Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушкам птицах. Как их называют и чем они питаются.
Серая и чёрная,
Хитрая, проворная,
Кричит кар-кар-кар. (ворона)
Озорной мальчишка
В коричневом пальтишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Верещунья – белобока,
А зовут её … (сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Всё это зимующие птицы. Весной же к нам прилетают замечательные певцы. Картинки этих птиц я вам покажу после физкультминутки.
Физкультминутки
И. Токмакова.
Десять птичек – стайка.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – Совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Чёрненькое пёрышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Игра – считалочка. Воспитатель просит детей запомнить, какими они стали «птичками». На кого выпадает «орлан», тот начинает ловить «птичек». А «птички», если приближается «орлан», садятся, сделав руками домик над головой. Ловит «орлан» только зазевавшуюся «птичку». Можно поиграть несколько раз, чтобы «орланами» смогли побывать несколько детей.
А теперь послушайте, как красиво поёт синичка (включить ауди запись пения синички). Вот какая замечательная птичка живёт в наших лесах, а зимой в посёлке среди людей. А теперь выполните задание: на столе лежат картинки птиц, зимующих в нашем посёлке, возьмите картинки только тех птиц, которые по описанию похожи на синичку.
Маленькая птичка –
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет.
Крохи собирает.
Дети находят картинки синичек и откладывают их в сторонку, воспитатель хвалит детей и предлагает им выйти и пополнить кормушки семечками и салом. Занятие закончено.