Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные профессии» в старшей группе

Анастасия Брыкалова
Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Вызвать у детей интерес к разным видам профессий.

Задачи:

- Закреплять имеющиеся знания детей о профессиях людей,

- Развивать внимание и наблюдательность детей,

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности,

- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых,

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Такие разные профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

Беседа с детьми о профессиях их родителей, бабушек и дедушек,

Рассматривание демонстрационных картин на тему «Профессии»,

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»,

Чтение стихотворений по теме и отгадывание загадок

Материалы:

Мультимедийная установка для просмотра мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны».

Ход занятия:

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы вырастите, вам тоже предстоит выбрать кем работать. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему детскому саду и поговорим о некоторых профессиях, которые есть у нас.

1. Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы ребята, а теперь мы с вами отправляемся в наше небольшое путешествие по детскому саду.

2. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Плотник работает с деревом, обрабатывает его, полирует, делает гладким, а затем изготавливает различные детали. Может сделать деревянную дверь, оконную раму, раму для картины, особый умелец может построить дом, баню, сарай. Раньше плотника так и называли: рубленник или топорник. Как вы думаете, почему? Потому что один из основных инструментов плотника это топор. Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, какими инструментами пользуется плотник? Какие инструменты могут понадобиться для изготовления деревянных изделий? (дети называю инструменты: рубанок, стамеска, лобзик, ручная дрель). В нашем саду тоже работает плотник – Александр Иванович, он как раз и занимается починкой мебели. Если у нас в группе ломается, например стул- то мы зовём на помощь плотника.

3. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется портниха. Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.

Несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.

4. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук

На уроки физкультуры

Отведёт детей физрук!

Ребята, а вы любите физкультуру? Вы знаете, почему нужно заниматься физкультурой?

(Ответы детей)

Давайте вспомним, какое оборудование у нас есть в спортивном зале (гимнастическая лестница, мяч, гимнастическая скамейка, маты, скакалки и т. д.)

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

5. Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Подведение итогов

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная?

Мы с вами так и не смогли определиться какая профессия по своему самая важная, поэтому они все нам нужны и важны.

А в завершении нашего занятия предлагаю посмотреть мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии»Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии» Тема профессий важна для детей дошкольного возраста. Уже в учреждении дошкольного образования воспитанники могут познакомиться и определиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные профессии» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные профессии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Брыкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД