Усольцева Валентина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Путешествие с Карлсоном».
Цель: Формирование логико-математического мышления у детей.
Задачи:
1. Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Развивающие : Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Темочки:
3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция ОО:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,
Предварительная работа:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:Математический куб, карточки к заданиям, ноутбук, камешки Марблс, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в страну сказки?
Дети: На поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Ребята а вы бы на чём хотели отправиться в страну сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но, чтобы отправиться в волшебную страну. Вы должны приобрести билетики. (из предложенных карточек с изображёнными разноцветными кругами выбирают, те карточки где указано по пять точек). Билетики вы приобрели, можете занимать места в автобусе. И мы отправляемся в путешествие.
Под музыку Железновой проводится игра.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Я Вам прочитаю стихотворение, а Вы должны догадаться, какая сказка нас встречает.
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели
Я-герой веселой книжки
За спиной моей пропеллер.
Взяв для подкрепленья
Баночку варенья
Отправляюсь я в полет.
Человечек – вертолет!
У меня для вас задания
Все потребуют внимания!
Я проверить вас хочу.
Справитесь – я прилечу!
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Ребята, вы не ошиблись. Верно, отгадали. Он очень хочет прилететь к нам в гости. Но для этого нам нужно хорошо потрудиться в этой сказочной стране, правильно выполнить все задания! Что ж не будем терять времени! А начнём выполнять задания, которые нам приготовил Карлсон.
И первая наша станция «Вкусняшкино» вот и первое задание для вас.
ЗАДАНИЕ№1
Работа с математическим кубом на соотношение геометрических фигур.
Цель: учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Ход игры: на 4 гранях куба прикреплены геометрические фигуры, ребятам даются картинки. Воспитатель предлагает детям соотнести геометрические фигуры с предметами окружающего мира.
Воспитатель:На кубе прикреплены геометрические фигуры, вам ребята нужно выбрать картинки которые похожи на эти геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили верно. Отправляемся дальше.
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Вот мы и прибыли на вторую станцию «Карамелькино» и для Вас задание.
ЗАДАНИЕ №2
«Положи столько же»
Ход игры:
Детям предлагается положить в корзинку столько конфет, сколько показывает цифра на корзинке.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше на встречу с Карлсоном.
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Воспитатель: Вот мы прибыли на станцию «Вареньино» и для Вас ещё есть задание.
ЗАДАНИЕ №3
Дидактическая игра «Выложи узор»
Воспитатель :
- Ребята, что вы видите на столе?
- А как вы думаете какое это варенье?
У нас есть камешки Марблс, нам нужно закрыть круги на баночках, камешками соответствующего цвета.
- Какого цвета вы возьмете камешки?
Ход:Выложить заданный узор из камешков на карточках.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Воспитатель: Ребята мы прибыли с вами на следующую станцию под названием «Плюшкино» и для вас задание. Мы будем с вами решать задачки. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
ЗАДАНИЕ №4.
Задачка№1
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, но один дедушке дадим,
И останется … (один)
(показ слайда)
Задачка№2
Один пирог у Саши,
Один у Наташи.
Вы пироги все эти
Скорей считайте, дети
(показ слайда)
Задачка № 3
Из сахара и сливок приготовим
Мы сладкий замороженный десерт.
Добавим шоколад, орехи, фрукты.
Его вкуснее в целом мире нет.
(мороженое)
(показ слайда)
Задачка № 4
Мы считать конфеты в силе,
Две плюс две,
Равно …. (четыре)
(показ слайда)
Задачка № 5
Разные, кручёные,
С начинкою, слоёные.
Вкусно -просто объеденье!
Это что? Это…
(печенье)
(показ слайда)
В:Ребята, молодцы решили все задачки. Ребята давайте вспомним, что же любит наш Карлсон?
(ответы детей)
Воспитатель: Осталось только встретить Карлсона.
(Появляется Карлсон на экране)
Карлсон : Молодцы ребята! Справились со всеми моими заданиями.
Я принес для вас угощенье,
Не варенье, не печенье
А вкуснейшие конфетки!
Угощайтесь ими, детки!
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! А теперь хочу спросить вас.
Мы фигуры различали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
Заданья вам понравились?
Дети: Да.
Воспитатель :Если у вас все получилось и вам понравилось путешествие, то возьмите себе красные конфеты, а если у вас что то не получилось, то возьмите синие конфеты.
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. (встают друг за другом изображая автобус).
Под музыку Железновой проводится игра.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Идут друг за другом. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»