Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Карлсоном»

Усольцева Валентина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Путешествие с Карлсоном».

Цель: Формирование логико-математического мышления у детей.

Задачи:

1. Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Развивающие : Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Темочки:

3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,

Предварительная работа:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:Математический куб, карточки к заданиям, ноутбук, камешки Марблс, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в страну сказки?

Дети: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Ребята а вы бы на чём хотели отправиться в страну сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но, чтобы отправиться в волшебную страну. Вы должны приобрести билетики. (из предложенных карточек с изображёнными разноцветными кругами выбирают, те карточки где указано по пять точек). Билетики вы приобрели, можете занимать места в автобусе. И мы отправляемся в путешествие.

Под музыку Железновой проводится игра.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Я Вам прочитаю стихотворение, а Вы должны догадаться, какая сказка нас встречает.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить меня успели

Я-герой веселой книжки

За спиной моей пропеллер.

Взяв для подкрепленья

Баночку варенья

Отправляюсь я в полет.

Человечек – вертолет!

У меня для вас задания

Все потребуют внимания!

Я проверить вас хочу.

Справитесь – я прилечу!

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Ребята, вы не ошиблись. Верно, отгадали. Он очень хочет прилететь к нам в гости. Но для этого нам нужно хорошо потрудиться в этой сказочной стране, правильно выполнить все задания! Что ж не будем терять времени! А начнём выполнять задания, которые нам приготовил Карлсон.

И первая наша станция «Вкусняшкино» вот и первое задание для вас.

ЗАДАНИЕ№1

Работа с математическим кубом на соотношение геометрических фигур.

Цель: учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Ход игры: на 4 гранях куба прикреплены геометрические фигуры, ребятам даются картинки. Воспитатель предлагает детям соотнести геометрические фигуры с предметами окружающего мира.

Воспитатель:На кубе прикреплены геометрические фигуры, вам ребята нужно выбрать картинки которые похожи на эти геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили верно. Отправляемся дальше.

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Вот мы и прибыли на вторую станцию «Карамелькино» и для Вас задание.

ЗАДАНИЕ №2

«Положи столько же»

Ход игры:

Детям предлагается положить в корзинку столько конфет, сколько показывает цифра на корзинке.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше на встречу с Карлсоном.

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель: Вот мы прибыли на станцию «Вареньино» и для Вас ещё есть задание.

ЗАДАНИЕ №3

Дидактическая игра «Выложи узор»

Воспитатель :

- Ребята, что вы видите на столе?

- А как вы думаете какое это варенье?

У нас есть камешки Марблс, нам нужно закрыть круги на баночках, камешками соответствующего цвета.

- Какого цвета вы возьмете камешки?

Ход:Выложить заданный узор из камешков на карточках.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель: Ребята мы прибыли с вами на следующую станцию под названием «Плюшкино» и для вас задание. Мы будем с вами решать задачки. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

ЗАДАНИЕ №4.

Задачка№1

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

- Два, но один дедушке дадим,

И останется … (один)

(показ слайда)

Задачка№2

Один пирог у Саши,

Один у Наташи.

Вы пироги все эти

Скорей считайте, дети

(показ слайда)

Задачка № 3

Из сахара и сливок приготовим

Мы сладкий замороженный десерт.

Добавим шоколад, орехи, фрукты.

Его вкуснее в целом мире нет.

(мороженое)

(показ слайда)

Задачка № 4

Мы считать конфеты в силе,

Две плюс две,

Равно …. (четыре)

(показ слайда)

Задачка № 5

Разные, кручёные,

С начинкою, слоёные.

Вкусно -просто объеденье!

Это что? Это…

(печенье)

(показ слайда)

В:Ребята, молодцы решили все задачки. Ребята давайте вспомним, что же любит наш Карлсон?

(ответы детей)

Воспитатель: Осталось только встретить Карлсона.

(Появляется Карлсон на экране)

Карлсон : Молодцы ребята! Справились со всеми моими заданиями.

Я принес для вас угощенье,

Не варенье, не печенье

А вкуснейшие конфетки!

Угощайтесь ими, детки!

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! А теперь хочу спросить вас.

Мы фигуры различали,

И играли, и считали.

И со всем мы справились!

А теперь у вас мы спросим:

Заданья вам понравились?

Дети: Да.

Воспитатель :Если у вас все получилось и вам понравилось путешествие, то возьмите себе красные конфеты, а если у вас что то не получилось, то возьмите синие конфеты.

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. (встают друг за другом изображая автобус).

Под музыку Железновой проводится игра.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Идут друг за другом. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Карлсоном»
Опубликовано: 8 января 2022 в 06:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Карлсоном»» (включая файлы) размещена пользователем Усольцева Валентина (УИ 1994559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД