Белоусова Марина Петровна
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка».
Возраст воспитанников: младший дошкольный
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их жилище; развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции; воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь; формировать умение работать вместе.
Демонстрационный материал: Куклы –бибабо дедушка и бабушка, игрушка – Колобок; картинки диких животных – лиса, заяц, медведь, волк; муляжи – капуста, рыба, курица, малина; мешок; дидактическая игра «Чей хвост»; модели-изображения «Кто где живёт?»; блоки Дьенеша;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Звонит телефон
Воспитатель: (имитирует разговор по телефону, ахает, сокрушается). Дети! Сейчас мне позвонила бабушка, сказала, что от нее сбежал Колобок.
-Ребята, что же делать, как Бабушке помочь? (подвести к тому, что дети скажут, что испечём ещё) -Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Интересно! Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
-Что нам нужно для того, чтобы испечь Колобка?
-Что нам для этого ещё понадобится?
-А как нам это сделать?
Если дети отвечают правильно:
-Согласна, это важно!
- Я так рада, что ты это вспомнил.
- Класс!
- Здорово!
- Как интересно!
-Это будет чудесно!
-Думаю, получится здорово!
-Как необычно!
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Хороводная игра «Колобок»
Дети идут по кругу
Скок, скок, поскок, испечём мы колобок!
Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!
Воспитатель: Дети! Дайте мне ответ! Есть мука у нас? Дети: Нет!
Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту
По сусекам пометём, пометём, пометём.
И муки мы наберём, наберём, наберём.
Испечём мы колобок!
Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!
Воспитатель: Дети! Дайте мне ответ! Есть вода у нас? Дети: Нет!
Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту
Мы водички наберём, наберём, наберём.
И в муку её нальём, да нальём, да нальём!
Испечём мы колобок!
Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!
Воспитатель: Дети! Дайте мне ответ! Замесили тесто? Дети: Нет!
Рукава мы засучим, засучим, засучим,
Тесто круто замесим, замесим, замесим.
Скок, скок, поскок,
В печь посадим колобок!
Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!
Воспитатель: Колобок румяный стал, по дорожке побежал!
Дети передают Колобка по кругу.
Воспитатель: А какую песенку пел колобок?
Пальчиковая гимнастика
Я колобок, колобок («катают» по ладони)
По сусекам скребён (правой рукой скребут по левой)
По амбару метён (имитируют подметание)
На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)
В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужен (показывают двумя руками окно)
Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой)
Воспитатель: А кого ещё встретил в лесу Колобок? (лису, зайца, медведя, волка). Колобок приготовил им подарки, но, кажется, всё перепутал! (на столе лежат картинки с изображением животных с «подарком» : заяц-рыба, лиса-капуста, волк-малина, медведь-курица).
Дети называют подарок и кому он предназначен: лисе-рыбу, медведю-малину, волку-курицу, зайцу-капусту, все подарки складываем в мешок, «отправляемся» в лес.
В лесу звери потеряли хвосты, дети ищут хвосты, «заселяют» зверей в дома, объясняют: медведь живёт в берлоге, лиса в норе, волк в логове, заяц под кустом. После выполненного задания оставляют принесённые подарки.
Воспитатель: А Колобка ждут дедушка с бабушкой. Решили звери гостинец бабушке с дедушкой отправить – малины лесной! (Дети несут поднос с малиной – блоки Дьенеша- к дому бабушки с дедушкой). Только бабушка любит круглую ягоду, а дедушка – маленькую. (Дети раздают малину, решают, а какие ягоды будут дедушка с бабушкой вместе есть: круглые и маленькие)
Дети оставляют Колобка жить у дедушки с бабушкой. Сами «возвращаются» домой.
Как вы догадались?
-Согласна, это важно!
-А еще?
- Как здорово, что ты это знаешь!
-Как необычно!
-Вот это да!
-Отличная мысль!
-Ух ты!
-Класс!
-Интересный вариант!
-Точно!
-Как здорово, что вы это заметили.
-А как вы узнали про это?
Если дети отвечают
«не знаю» :
-А кто знает?
-А кому интересно узнать?
-Почему вы так решили?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кому мы помогали?
- А как мы помогли?
-Бабушка очень рада, что мы вернули Колобка, и прислала вам угощение (бабушка даёт корзинку с печеньем)
-Кто как считает?
-Вот это да!
-Отличная мысль!
-Здорово!
-Кто еще так думает?