Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие Колобка»

Белоусова Марина Петровна
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка».

Возраст воспитанников: младший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их жилище; развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции; воспитывать любовь к природе, народному творчеству, желание оказывать помощь; формировать умение работать вместе.

Демонстрационный материал: Куклы –бибабо дедушка и бабушка, игрушка – Колобок; картинки диких животных – лиса, заяц, медведь, волк; муляжи – капуста, рыба, курица, малина; мешок; дидактическая игра «Чей хвост»; модели-изображения «Кто где живёт?»; блоки Дьенеша;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Звонит телефон

Воспитатель: (имитирует разговор по телефону, ахает, сокрушается). Дети! Сейчас мне позвонила бабушка, сказала, что от нее сбежал Колобок.

-Ребята, что же делать, как Бабушке помочь? (подвести к тому, что дети скажут, что испечём ещё) -Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Интересно! Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Что нам нужно для того, чтобы испечь Колобка?

-Что нам для этого ещё понадобится?

-А как нам это сделать?

Если дети отвечают правильно:

-Согласна, это важно!

- Я так рада, что ты это вспомнил.

- Класс!

- Здорово!

- Как интересно!

-Это будет чудесно!

-Думаю, получится здорово!

-Как необычно!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Хороводная игра «Колобок»

Дети идут по кругу

Скок, скок, поскок, испечём мы колобок!

Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!

Воспитатель: Дети! Дайте мне ответ! Есть мука у нас? Дети: Нет!

Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту

По сусекам пометём, пометём, пометём.

И муки мы наберём, наберём, наберём.

Испечём мы колобок!

Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!

Воспитатель: Дети! Дайте мне ответ! Есть вода у нас? Дети: Нет!

Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту

Мы водички наберём, наберём, наберём.

И в муку её нальём, да нальём, да нальём!

Испечём мы колобок!

Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!

Воспитатель: Дети! Дайте мне ответ! Замесили тесто? Дети: Нет!

Рукава мы засучим, засучим, засучим,

Тесто круто замесим, замесим, замесим.

Скок, скок, поскок,

В печь посадим колобок!

Будет он румяненький, вкусненький да сладенький!

Воспитатель: Колобок румяный стал, по дорожке побежал!

Дети передают Колобка по кругу.

Воспитатель: А какую песенку пел колобок?

Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок («катают» по ладони)

По сусекам скребён (правой рукой скребут по левой)

По амбару метён (имитируют подметание)

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужен (показывают двумя руками окно)

Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой)

Воспитатель: А кого ещё встретил в лесу Колобок? (лису, зайца, медведя, волка). Колобок приготовил им подарки, но, кажется, всё перепутал! (на столе лежат картинки с изображением животных с «подарком»: заяц-рыба, лиса-капуста, волк-малина, медведь-курица).

Дети называют подарок и кому он предназначен: лисе-рыбу, медведю-малину, волку-курицу, зайцу-капусту, все подарки складываем в мешок, «отправляемся» в лес.

В лесу звери потеряли хвосты, дети ищут хвосты, «заселяют» зверей в дома, объясняют: медведь живёт в берлоге, лиса в норе, волк в логове, заяц под кустом. После выполненного задания оставляют принесённые подарки.

Воспитатель: А Колобка ждут дедушка с бабушкой. Решили звери гостинец бабушке с дедушкой отправить – малины лесной! (Дети несут поднос с малиной – блоки Дьенеша- к дому бабушки с дедушкой). Только бабушка любит круглую ягоду, а дедушка – маленькую. (Дети раздают малину, решают, а какие ягоды будут дедушка с бабушкой вместе есть: круглые и маленькие)

Дети оставляют Колобка жить у дедушки с бабушкой. Сами «возвращаются» домой.

Как вы догадались?

-Согласна, это важно!

-А еще?

- Как здорово, что ты это знаешь!

-Как необычно!

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Ух ты!

-Класс!

-Интересный вариант!

-Точно!

-Как здорово, что вы это заметили.

-А как вы узнали про это?

Если дети отвечают

«не знаю»:

-А кто знает?

-А кому интересно узнать?

-Почему вы так решили?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кому мы помогали?

- А как мы помогли?

-Бабушка очень рада, что мы вернули Колобка, и прислала вам угощение (бабушка даёт корзинку с печеньем)

-Кто как считает?

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Здорово!

-Кто еще так думает?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес»Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес» Фотоотчёт о развлечении в младшей группе "Весёлое путешествие в зимний лес". Цель: расширение представления детей о диких животных в зимний.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Марина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД