Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт «Вот какое наше лето»

Оксана Говоркова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт «Вот какое наше лето»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Красноярский край, г. Минусинск.

Конспект по познавательному развитию

с использованием метода интеллект-карт

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

Разработала: Говоркова Оксана Геннадьевна,

учитель-дефектолог

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт „Вот какое наше лето“» размещена в разделах

Тема: «Вот какое наше лето»

Коррекционные задачи:

образовательные

-систематизировать и обобщить знания у детей о лете;

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-учить подбирать прилагательные к существительным;

-формировать умение строить сложносочиненные предложения.

развивающие

-развивать диалогическую речь;

-упражнять детей в умении работать по интеллект-карте;

-формировать у детей умения работать в команде.

воспитательные

-воспитывать доброжелательное отношения к своим сверстникам.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений и примет, поговорок, пословиц о лете; дидактические игры: «Времена года», «Чудесный мешочек», «Один-много», «Веселый счёт»; словесные игры: «Объясни словечко», «Составь рассказ на тему…», «Закончи предложение»; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Оборудование: ватман, картинки по теме «Лето» : разрезные, предметные, сюжетные; восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель-дефектолог встречает детей в приёмной группы и предлагает пройти в группу после выполнения заданий.

Зайти в группу как:

- бабочка (крылышками помахать);

- кузнечик (прыгать);

- комар (пищать);

- птичка (крылышками помахать);

-лягушка (прыгать, квакать).

2. Вводная часть:

Учитель-дефектолог: Вместе все мы собрались, какое у вас настроение? У меня для вас загадка. Её вы отгадаете, о чём будем говорить узнаете.

Загадка

Если солнышко смеётся,

Тёплый дождик с неба льётся,

Всё вокруг зелёным цветом,

Значит наступило… (Лето)

Учитель-дефектолог: Правильно, в загадке говорится о лете.

-Сегодня мы с вами будем составлять интеллект-карту «Лето».

-Мы постараемся вспомнить о лете всё самое важное, красивое и интересное.

-Ребята, напомните, пожалуйста, а что нам нужно, чтобы сделать интеллект-карту. Ответы детей.

- Конечно нам нужно рассказать все, что мы знаем о лете. В этом нам помогут игры.

3. Основная часть:

Учитель-дефектолог: У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Учитель-дефектолог: правильно, месяцы. Назовите их. (июнь, июль, август)

Учитель-дефектолог: Что мы можем ещё рассказать о лете? (о погоде, растениях, т. д.). Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Горячее солнышко». (Летние забавы называем)

Учитель-дефектолог: Вы, ребята, не зевайте, круг красивый собирайте. Солнышко друг другу передавайте и, чем занимались летом называйте.

- Я летом ходила в поход.

- Солнышко летом очень горячее, его долго в руках держать нельзя, надо отвечать и сразу передавать, чтобы руки не обжечь.

Игра «Назови ласково»

Учитель-дефектолог называет какое-нибудь слово по теме и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому:

солнце - солнышко ягода - ягодка

гриб - грибок туча - тучка

ведро - ведерко дождь - дождик

река - речка лист - листочек

ветер- ветерок день - денечек

луч - лучик жук - жучок

лес - лесок луг - лужок

тропа-тропинка трава - травинка

Игра «Кто больше назовёт?»

Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить фразу. Учитель-дефектолог на доску выващивает сигнальные карточки- дождь, туча, небо, солнце

Дождь (какой) -…теплый, редкий, грибной…

Небо (какое) - синее, голубое, красивое, ясное, безоблачное…

Солнце (какое) – яркое, лучистое, теплое, ласковое….

Туча (какая) – темная, дождевая, хмурая, большая…

Учитель-дефектолог: Пришло время отдохнуть!

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Игра «Закончи предложение»

Учитель-дефектолог предлагает послушать начало предложения и закончить его. Он бросает мяч ребенку, тот завершает предложение и кидает мяч обратно.

Зимой холодно, а летом… (тепло).

Зимой земля покрыта снегом, а летом… (травой).

Летом дни длинные, а ночи (короткие).

Зимой вода в реках и озёрах холодная, а летом (тёплая).

Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, а летом… (на самокате, скейтборде, велосипеде).

Зимой делают ледяные постройки из снега, а летом … (из песка).

Учитель-дефектолог: Ребята, мы много с вами вспомнили о том, что было летом. Предлагаю на память о нашем лете сделать красивую интеллект-карту. Давайте вместе выберем какое ключевое слово будет у нас на карте. (по желанию детей оформляем ключевое слово – лето, символ радуги, солнышко и т. д.)

Деление на команды

(дети выбирают по желанию фишку разного цвета, собираются в команды по фишкам своего цвета и работают за столами, затем свои работы соединяют в одну карту за общим столом)

1 команда - «Рисуем радугу» (рисуют восковыми мелками погоду летом на карте).

2 команда - «Летние забавы» (дети собирают разрезную картинку и приклеивают их на карту).

3 команда - «Что бывает летом (из картинок (ягоды, грибы, насекомые, предложенных на столе дети выбирают только те, которые относятся к времени года лето, и приклеивают их на карту).

Учитель-дефектолог: Ребята, какая у нас получилась яркая интересная карта, как наше замечательное лето.

4. Итог занятия :

- Вам интересно было составлять карту?

- А куда мы можем повесить нашу карту?

-Кому мы можем рассказать по нашей карте о лете? Ответы детей.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года»Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года» Цель проекта: Формирование целостного представления о временах года: признаки времён года; сезонные изменения в живой и неживой природе.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!»Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето»Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето» Лето! Кузнечики, букашки, цветы Как же красиво вокруг посмотри! Еще мы любим лето за лес И за грибы За ягоды различные За тихий всплеск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт «Вот какое наше лето»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт «Вот какое наше лето»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Говоркова (УИ 296642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 апреля 2025 вторник
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД