Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт «Вот какое наше лето»

Оксана Говоркова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт «Вот какое наше лето»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Красноярский край, г. Минусинск.

Конспект по познавательному развитию

с использованием метода интеллект-карт

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

Разработала: Говоркова Оксана Геннадьевна,

учитель-дефектолог

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт „Вот какое наше лето“» размещена в разделах

Тема: «Вот какое наше лето»

Коррекционные задачи:

образовательные

-систематизировать и обобщить знания у детей о лете;

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-учить подбирать прилагательные к существительным;

-формировать умение строить сложносочиненные предложения.

развивающие

-развивать диалогическую речь;

-упражнять детей в умении работать по интеллект-карте;

-формировать у детей умения работать в команде.

воспитательные

-воспитывать доброжелательное отношения к своим сверстникам.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений и примет, поговорок, пословиц о лете; дидактические игры: «Времена года», «Чудесный мешочек», «Один-много», «Веселый счёт»; словесные игры: «Объясни словечко», «Составь рассказ на тему…», «Закончи предложение»; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Оборудование: ватман, картинки по теме «Лето» : разрезные, предметные, сюжетные; восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель-дефектолог встречает детей в приёмной группы и предлагает пройти в группу после выполнения заданий.

Зайти в группу как:

- бабочка (крылышками помахать);

- кузнечик (прыгать);

- комар (пищать);

- птичка (крылышками помахать);

-лягушка (прыгать, квакать).

2. Вводная часть:

Учитель-дефектолог: Вместе все мы собрались, какое у вас настроение? У меня для вас загадка. Её вы отгадаете, о чём будем говорить узнаете.

Загадка

Если солнышко смеётся,

Тёплый дождик с неба льётся,

Всё вокруг зелёным цветом,

Значит наступило… (Лето)

Учитель-дефектолог: Правильно, в загадке говорится о лете.

-Сегодня мы с вами будем составлять интеллект-карту «Лето».

-Мы постараемся вспомнить о лете всё самое важное, красивое и интересное.

-Ребята, напомните, пожалуйста, а что нам нужно, чтобы сделать интеллект-карту. Ответы детей.

- Конечно нам нужно рассказать все, что мы знаем о лете. В этом нам помогут игры.

3. Основная часть:

Учитель-дефектолог: У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Учитель-дефектолог: правильно, месяцы. Назовите их. (июнь, июль, август)

Учитель-дефектолог: Что мы можем ещё рассказать о лете? (о погоде, растениях, т. д.). Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Горячее солнышко». (Летние забавы называем)

Учитель-дефектолог: Вы, ребята, не зевайте, круг красивый собирайте. Солнышко друг другу передавайте и, чем занимались летом называйте.

- Я летом ходила в поход.

- Солнышко летом очень горячее, его долго в руках держать нельзя, надо отвечать и сразу передавать, чтобы руки не обжечь.

Игра «Назови ласково»

Учитель-дефектолог называет какое-нибудь слово по теме и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому:

солнце - солнышко ягода - ягодка

гриб - грибок туча - тучка

ведро - ведерко дождь - дождик

река - речка лист - листочек

ветер- ветерок день - денечек

луч - лучик жук - жучок

лес - лесок луг - лужок

тропа-тропинка трава - травинка

Игра «Кто больше назовёт?»

Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить фразу. Учитель-дефектолог на доску выващивает сигнальные карточки- дождь, туча, небо, солнце

Дождь (какой) -…теплый, редкий, грибной…

Небо (какое) - синее, голубое, красивое, ясное, безоблачное…

Солнце (какое) – яркое, лучистое, теплое, ласковое….

Туча (какая) – темная, дождевая, хмурая, большая…

Учитель-дефектолог: Пришло время отдохнуть!

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Игра «Закончи предложение»

Учитель-дефектолог предлагает послушать начало предложения и закончить его. Он бросает мяч ребенку, тот завершает предложение и кидает мяч обратно.

Зимой холодно, а летом… (тепло).

Зимой земля покрыта снегом, а летом… (травой).

Летом дни длинные, а ночи (короткие).

Зимой вода в реках и озёрах холодная, а летом (тёплая).

Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, а летом… (на самокате, скейтборде, велосипеде).

Зимой делают ледяные постройки из снега, а летом … (из песка).

Учитель-дефектолог: Ребята, мы много с вами вспомнили о том, что было летом. Предлагаю на память о нашем лете сделать красивую интеллект-карту. Давайте вместе выберем какое ключевое слово будет у нас на карте. (по желанию детей оформляем ключевое слово – лето, символ радуги, солнышко и т. д.)

Деление на команды

(дети выбирают по желанию фишку разного цвета, собираются в команды по фишкам своего цвета и работают за столами, затем свои работы соединяют в одну карту за общим столом)

1 команда - «Рисуем радугу» (рисуют восковыми мелками погоду летом на карте).

2 команда - «Летние забавы» (дети собирают разрезную картинку и приклеивают их на карту).

3 команда - «Что бывает летом (из картинок (ягоды, грибы, насекомые, предложенных на столе дети выбирают только те, которые относятся к времени года лето, и приклеивают их на карту).

Учитель-дефектолог: Ребята, какая у нас получилась яркая интересная карта, как наше замечательное лето.

4. Итог занятия :

- Вам интересно было составлять карту?

- А куда мы можем повесить нашу карту?

-Кому мы можем рассказать по нашей карте о лете? Ответы детей.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года»Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года» Цель проекта: Формирование целостного представления о временах года: признаки времён года; сезонные изменения в живой и неживой природе.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт «Вот какое наше лето»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода интеллект-карт «Вот какое наше лето»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Говоркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД