Маржанат Рабаданова
Конспект по познавательному развитию «Пробуждение Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Пробуждение земли»
Задачи:
познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать о приметах наступающей весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить детей передавать в рисунке картины природы, признаки весны;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, пополнять и активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Пробуждение Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
воспитывать эстетический вкус, любовь к родной природе, её красоте, к животным
Оборудование: мяч, картины с изображением природы весной, цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: беседа на тему «Весна», чтение художественной литературы по теме, рассматривание репродукции картин художников.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Вместе:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит музыка Вивальди Весна «Времена года».
2. Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. В гости к нам пришел Ежик (слайд 1). Он уже проснулся, а его друг Медвежонок (слайд 2) все еще спит в берлоге и не верит, что наступила весна. Ребята, как же медведь узнает, что наступила весна?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте пошлем Медвежонку письмо с рисунками. А письмо передаст Ежик.
Воспитатель: Ребята, что будем изображать на рисунках?
В своих рисунках вы изобразите весну, признаки весны.
Воспитатель: Сейчас нам Арина расскажет стихотворение А. Плещеева «Весна». Вы внимательно слушайте и думайте, о чем говорится в этом стихотворении
Ребенок:
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.»
- О чем это стихотворение?
-О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
-Какие ещё признаки весны вы знаете?
-Давайте рассмотрим на иллюстрации и найдем на них признаки весны.
Дети рассматривают картинки и называют признаки весны).
Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово». Я начну предложение, а вы продолжите его. Обратите внимание на то, что предложение должно быть обязательно «весенним».
Игра с мячом «Подскажи слово»
Весной солнце (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают)
Весной на деревьях почки (набухают, лопаются)
Весной ручьи (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда (вьют, строят, делают)
Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)
Весной травка (пробивается, растет, зеленеет).
Воспитатель: Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом ( изображаем сугроб: дети приседают на корточки «в кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. ( дети изображают ручейки: разбегаются по группе.).
Физкультминутка «Сугроб»
Воспитатель: Ребята, пора приступать к рисунку. Подумайте, что вы будете рисовать, как удобнее расположить лист, где и какой предмет будет находиться. Рисовать вы будете цветными карандашами.
-С чего мы обычно начинаем рисовать? (земля)
-Если предметы или люди находятся близко, то в какой части листа мы их будем рисовать? (внизу)
-Какие они будут по величине? (большие)
-А если предметы расположены далеко, в какой части листа мы их рисуем? (в верхней)
-Они какие будут по величине? (маленькие)
-Рисунки у вас должны получиться яркими, интересными.
-Когда рисуем контур предметов, нажим делаем посильнее, а когда закрашиваем (например, ручеек) можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от линии контура (не заходя за него) и в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Если предметы круглые (солнце, то закрашиваем по кругу, по спирали. Давайте покажем.
Дети «рисуют» круги в воздухе.
Ребята, перед тем как приступить к рисованию, предлагаю провести пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальцы были послушными, мысли четкими. Мы с вами сейчас превратимся в настоящих цветочков.
Пальчиковая игра «Наши ручки как цветочки»
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Друзья, я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Ребята весело шагают»
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, что вы нарисовали.
Небольшой рассказ детей.
Воспитатель: Теперь сложите ваши рисунки в конверт, его можно заклеить и отдать Ёжику. Он покажет ваше письмо, и Медвежонок обязательно поверит, что наступила весна. Выйдет из берлоги и сможет пускать кораблики в ручейке со своим другом Ёжиком. А письмо Ежику передам я.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии? Чем занимались на занятии? Спасибо, Ребята, я убедилась, что вы умные, смелые дети и помогли Ежику разбудить Медвежонка.