Ермошина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство дошкольников с Республикой Чувашия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, просмотр компьютерной презентации, лепка, народная подвижная игра, чтение чувашского фольклора, чтение стихов.
Цель: Формирование представлений детей о народе Чувашии изготовление оберега по мотивам народного чувашского искусства.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство дошкольников с Республикой Чувашия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Задачи:
- образовательные – познакомить детей с чувашским народом их традициями и бытом.
- развивающие
– развивать познавательные процессы и речь;
- обогатить словарный запас детей следующими словами и выражениями: Республика Чувашия, Чебоксары, чувашский народ, многонациональная страна, национальный костюм, оберег, орнамент, река Волга;
-воспитательные
– воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес, желание составлять узоры по мотивам народного искусства.
Предварительная работа: чтение чувашских сказок «Лиса и дятел», «Капелька», «Маленькая Птичка», «Тощий Волк» рассматривание национальных народных костюмов, рассматривание вышивок, заучивание стихов о Волге, частушек, поговорок, чувашских слов, беседы о быте людей разных национальностей, разучивание подвижной игры «Ручейки», рассматривание различных оберегов куклы - закрутки, орнамента, слушание музыкальных произведений чувашского народа, раскрашивание риса в разные цвета (красный, желтый, зеленый).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Здравствуй, Чувашия!», аудиозапись «Журавушка», заготовки оберега на картоне, рис трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный); клей ПВА, кисть для клея, салфетки, письмо, воздушный гелевый шар, бумажная кукла в чувашском национальном костюме.
Ход занятия:
В группу залетает воздушный шар с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на происходящее.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какой красивый шарик! Настоящее волшебство! Ой, а что это за письмо к нему привязано? Хотите его открыть и посмотреть, что там?
Дети вскрывают конверт и находят бумажную куклу в национальном костюме и письмо.
Воспитатель: Какая интересная куколка в необычном наряде! Интересно кто она и откуда?
«Здравствуйте дорогие ребята! Я жительница города Чебоксары — это столица чувашской республики. Хочу пригласить вас к нам в гости и познакомить с нашей культурой, традициями, бытом. Приезжайте я вас жду! Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? Я предлагаю на этом воздушном шаре и полететь. А куда, увидите сами! Дети к запуску шара готовы?
Д: готовы
В: Какое у вас настроение?
Д: Хорошее, радостное!
Музыка полета
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Присаживайтесь, ребята, сейчас мы посмотрим, где очутились!
Просмотр презентации «Здравствуй, Чувашия!»
Физ. Минутка:
Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами играли в игру «Ручейки», оказывается это чувашская народная игра. Я предлагаю вам сейчас в неё поиграть.
П/и «Ручейки»
с сопровождением чувашской народной музыки.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Все, таки, какой удивительный чувашский народ проживает на территории нашей большой страны Россия. Вспомните, какие необычные национальные костюмы у чувашского народа, атрибуты одежды. Кто, может вспомнить, какие цвета преобладают на национальной одежде чувашского народа? (Красный, жёлтый, зелёный, белый). Обратите внимание, что костюмы украшены необычной вышивкой, вышивали разные красивые орнаменты своими руками, которые являются оберегами для чувашского народа. А оберег – это защита от злых сил.
Сейчас я вам покажу чувашский оберег, который оберегал дом, семью от злых сил.
А давайте сделаем такой же для вашего дома и вашей семьи, чтобы в вашем доме царило солнце, гармония, доброта, взаимопонимание, здоровье, любовь.
Воспитатель: Для каждого из вас приготовлено рабочее место со всем необходимым, но как же быть, у нас с вами нет, ни карандашей, ни красок, но есть рис.
Я предлагаю вам разукрасить наш оберег весьма необычным способом с помощью риса разного цвета.
Сначала мы будем наносить тонким слоем клей на контуры орнамента, посмотрите, как я это буду делать. Поверх клея мы с вами раскладываем наш разноцветный рис. Цвет подбираем такой же, как на трафарете оберега.
Посмотрите, что у вас должно, получится! (обращаю внимание на готовую работу)
Воспитатель: Прежде, чем вы начнёте клеить мы поработаем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
- «Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое! (на правой руке поочередно соединяем пластилин с каждым пальцем).
- Здравствуй, маленький дубок!
- Здравствуй, вольный ветерок! (на левой руке поочередно соединяем пластилин с каждым пальцем).
- Мы живем в одном краю (имитация рукопожатия).
- Всех я вас приветствую! (обе руки вниз в стороны)».
Сядьте правильно, спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе, ваша задача украсить свой неповторимый оберег.
Самостоятельная работа детей под сопровождением чувашской народной музыки.
Воспитатель: Ребята, какая красота у вас получилась!
А теперь скажите, кто запомнил, для чего мы эти обереги сделали?
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в Республику Чувашия? А что больше всего?
А, хотели бы, вы дальше знакомится, с другими народами нашей многонациональной страны Россия?
А вы знаете, ребята, что чувашский народ очень любят сладости, и чувашские конфеты славятся во всём мире. Я хочу вас угостить сладостями.