Мария Долбина
Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности «8 марта. Мамин праздник» разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста МДОБУ детского сада № 125 города Сочи с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Данная образовательная деятельность ориентирована на дошкольников младшей группы (2-2,5 года) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, что реализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „8 Марта, Мамин праздник“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Раздел программы:
1. Ознакомление с окружающим.
2. Познавательное развитие.
3. Нравственное воспитание.
4 Физическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая; коммуникативная; чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Познавательно исследовательская
Музыкальная
Чтение и восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Нравственное
Цель: Развитие познавательных способностей детей, знакомство с историей и традициями праздника 8 марта.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения и значения праздника 8 марта;
Расширять кругозор детей через познание традиций и символики праздника.
Развивающие :
Развивать навыки анализа и рефлексии о значимости женщин в обществе.
Воспитательные:
воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Коррекционные:
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
Способствовать развитию речи детей.
Используемые методы, приемы и технологии:
Системно – деятельностный подход В течении всей образовательной деятельности.
здоровьесберегающие технологии В течении всей образовательной деятельности.
технология исследовательской деятельности В течении всей образовательной деятельности.
личностно-ориентированные технологии В течении всей образовательной деятельности.
игровая технология В течении всей образовательной деятельности.
Материалы и оборудование:
№ Демонстрационный
1 Иллюстрации по теме;
Кукла;
аудиозапись веселой музыки.
Предварительная работа:
Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми.
Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми.
Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником».
Активизация словаря: кукла, праздник, забота, доброта.
Способы организации воспитанников: групповой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: это МАМА!
Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит?
Дети: «Ма-ма»
Воспитатель: Дети, кукла Катя, хочет познакомиться с вашими мамочками.
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
А сейчас давайте поиграем.
Игра малой подвижности «Весенние цветочки» :
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения, водить хоровод.
Дети образуют круг, берутся за руки.
Подул весенний ветерочек,
раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись. Идут хороводом по кругу.
И в танце легком закружились,
Потом листочки опустились. Останавливаются, кружатся на месте.
Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра. Присаживаются, руки вниз, голову наклонить к коленям.
Пальчиковая игра «Моя семья» :
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Давайте еще покажем кукле Кате, как мы любим своих мамочек!
Дыхательная гимнастика
Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй над ладонью)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью)
Очень я ее люблю (Сдуваем с ладони поцелуй)
Поцелуй ей подарю (Сдуваем поцелуй с другой ладони)
Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку.
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Молодцы ребятки. Вы так здорово поиграли с куклой Катей. Но ей уже пора уходить, давайте скажем ей до свидания.
Рефлексия
Ребятки, кто приходил к нам в гости? Кукла Катя.
Про кого мы кукле рассказывали? Рассказывали про мам.
Вам понравилось играть с куклой Катей? Ответы детей.
Поблагодарите детей за участие и активность, пожелайте им счастливого праздника.