Юлия Артеева
Конспект по познавательному развитию. Игра-путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект по познавательному развитию. Игра-путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий
«Муравейник для Муравьишки».
Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых.
Задачи: - упражнять в различении и назывании часто встречающихся насекомых по ярким внешним признакам;
- развивать умение дружно выполнять работу сообща.
Публикация «Конспект по познавательному развитию, Игра-путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы к занятию: иллюстрации к сказке «Как Муравьишка домой спешил», фигурка муравья, две длинные веревки, искусственные цветы, фигурки насекомых, фигурка жука, привязанная ниткой к карандашу, тонкие прутики, палочки, сухая трава для изготовления муравейника.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей и сообщает, что сегодня они посетят «кинотеатр» детского сада. Волшебный экран представит их вниманию историю о том, как один маленький Муравьишка домой спешил.
Показ иллюстраций к сказке "Как Муравьишка домой спешил"
Давайте поможем нашему Муравьишке добраться до своего муравейника.
Итак, дорога к муравейнику проходит через речку и лужайку.
Давайте представим, что мы маленькие муравьи, а раз мы муравьи, то должны встать друг за другом и дружно маршировать, как настоящие муравьи.
Основная часть.
(Под музыку шагают).
Вот мы и подошли к реке (две длинные веревки положены параллельно). Как же нам через нее перебраться?
(Дети предлагают свои способы переправы).
Предлагаю построить мостик и перейти на противоположную сторону реки.
(Ходьба по доске).
Как мы ловко перебрались через такую широкую и бурную реку. Давайте осмотримся вокруг, куда же мы попали? Ребята, мы попали с вами на прекрасную цветочную поляну. Кого же здесь можно встретить?
(Бабочек, пчел, жуков).
Ребята, мы с вами перебрались через реку, оказались на лесной полянке, а домика нашего Муравьишки так и не нашли.
Ой, посмотрите, какой-то жук летит. Давайте у него спросим, где находится муравейник. Постарайтесь поймать его, только аккуратно, чтобы не повредить его крылышки или лапки (ловят жука, привязанного к нитке).
Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего Муравьишки?
Жук: Знаю.
Восп-ль: А не покажешь ли ты нам к нему дорогу?
Жук: Покажу, но сначала поиграйте со мной в игру «На что похоже?»
Выставляются картинки вертолета, воздушного шарика, стрекозы и бабочки. Дети находят соответствия между предметами и насекомыми: стрекоза – вертолет, бабочка – воздушный шарик.
Практическая часть.
Жук показывает дорогу к муравейнику. Муравейник оказывается сломан. Воспитатель предлагает построить для Муравьишки новый муравейник из лежащих вокруг палочек, веточек и сухой травы. Дети все вместе строят новый муравейник.
Муравьишка благодарит ребят за помощь и угощает их конфетами.