Светлана Рыбакова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Составление числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Составление числа 9».
Программное содержание:
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Составление числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, домик для цифр, карточки с цифрами от 0 до 9, 20 карточек с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры, полоски бумаги (беговые дорожки, полоска бумаги (мерка).
Раздаточный материал. домики для цифр, круги двух цветов (для каждого ребёнка, листы бумаги в клетку, карандаши, полоски бумаги (меры).
Ход занятия
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Кто же его написал? (Дети рассматривают конверт, предполагают, что Мишка). Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, я очень хочу быть здоровым, и потому решил заняться спортом. А зверята еще решили проверить мои знания и задали задания, мне одному выполнить их не под силу. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Мишке?
Игра «Круглый год» (с мячом).
- Какое сейчас время года)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)
- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
1. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».
У вас есть наборы кругов одного цвета. Я сейчас прочту стихотворение, а вам нужно будет на каждое названное животное дети положить на стол по одному кругу.
Бег – прекрасная игра. Ускоритель – номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну! Скачет антилопа гну.
Страус – третий. Он в галопе не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра по четвёртой скачет зебра.
Номер пятый лев бежит. Шесть - жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена. Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится. А девятая – волчица.
Мы на этом кончим счёт. Победителям почёт.
- Сколько всего кругов?
- Как разделить девять спортсменов на две команды?»
Воспитатель вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа девять на два меньших числа (8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8).
Вывод: число девять можно составить по-разному. Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы.
Дети вписывают цифры в «домики».
2 часть. Игровое упражнение «На зарядку становись».
На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры.
Дайте номера остальным спортсменам.
Какая цифра обозначает количество десятков? Какая цифра обозначает количество единиц?
Давайте пересчитаем спортсменов.
Пересчитайте спортсменов в обратном порядке от 20 до одного.
Физкультминутка «Посчитаем».
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
3 Часть. Игровое упражнение. «Измерь длину дорожки для гимнастов».
Ребята, как можно измерить длины дорожки? (с помощью меры). «Прикладываем меру к началу дорожки. Конец меры отмечаем карандашом. Метке опять прикладываем меру».
По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в длину и выкладывают счётные палочки на каждую меру. Дети выясняют, сколько у кого длина дорожки.
5 часть.
Рефлексия.
-С каким числом мы познакомились?
- Чему вы еще научились? (измерять дорожку с помощью мерки).
-Как вы считаете, помогли вы Мишке?
-О чем вы расскажете маме?