Алексанкина Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математический квест «В гостях у Доктора Умника«
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест «В гостях у Доктора Умника»
(центр развивающегося обучения)
Все большую популярность в наше время набирают квесты.
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Математический квест „В гостях у Доктора Умника„» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;
• совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10; умение ориентироваться в окружающем пространстве; различать цифры, и их последовательность.
• закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивающие :
• развивать произвольное внимание и восприятие (зрительное и слуховое);
• создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать (формировать) самостоятельность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
• воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
Методические приё мы:
• Практические Д/и «Геометрические часы»; «Сосчитай-ка», «Геометрические дорожки»; «Числовая гусеница»; «Строим башни»;
• Гимнастика для глаз «Дни недели»
• Игровой (квест- игра, использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, цифр, геометрических фигур, циферблата).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра на полу «Геометрические дорожки»; дидактические игры «Геометрические часы», «Какой предмет лишний?», «Числовая гусеница», иллюстрации с задачами; карточки с кодом, игра «геометрические часы», лист бумаги, фломастер, шоколадные монеты, задачи иллюстрации.
Ход
Звучит музыка дети заходят в центр развития подходят к воспитателю, который обращает внимание на присутствующих.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Приветствие)
- Нас пригласил сегодня в гости Доктор Умник. А что больше всего любит наш друг, Доктор Умник. (Математику)
- Он предлагает вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из пяти этапов, в каждом из которых будет много математических заданий, пройдя которые вас ожидает сюрприз!
- А вот и карта-маршрут, которую прислал Доктор Умник. Она поможет не сбиться с пути, и попасть в гости.
(дети рассматривают и запоминают маршрут)
Воспитатель: Начинается наш путь у подножья горы «Внимания и Раздумий»;
- Затем мы отправляемся, куда? (дети ведут по маршруту)
- Что видим? (цифры).Это «Цифроград».
- Дальше нас ждет «Фигурный риф». Следующая остановка в городе «Посчитайка» и затем мы отправимся в подземелье «Логмиков» и пройдя весь маршрут мы встретимся с Доктором Умником.
Послание от Доктора Умника. (карточка).
Доктор Умник пишет :
«На каждом этапе вы будете получать часть - фотографии моего острова, собрав полностью вы встретитесь со мной. Я жду вас.»
Воспитатель:А вот и поле для этого.
(показывает квадрат расчерченный на 9 частей)
Воспитатель: Но прежде, чем отравиться в путешествие Доктор Умник приготовил для вас разминку.
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года, наступит после весны?
- Сколько дней в недели?
- Какой сегодня день недели? Который он по счету?
- Как называются выходные дни?
Продолжите :
- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….(утром?
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у овала?
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы!
- Мы произнесем волшебное заклинание и отправимся в путешествие.
«Раз, два, три, через правое плечо повернись…» (звучит волшебная музыка или колокольчик)
1 этап
Воспитатель:
- Мы у подножья горы «Внимания и Раздумий» (работа на магнитной доске)
- Давайте разделимся на пары.
- Нам нужно забраться на гору.
* Найдите закономерность и продолжите дорогу по образцу для подъема. (вопросы по ходу выкладывания)
- Мы быстро оказались на вершине, потому что вы верно справились с заданием и работали дружно.
- Вот, так коты нас встречают. После сытного обеда греются на солнышке. А чем же обедали коты?
* Посчитайте, сколько рыб съел каждый кот? (дети считают рыб и дают ответ взяв нужную цифру. Воспитатель подводит итоги подсчета.)
Нам пора продолжить путь и спуститься с горы. Доктор Умник предлагает пройти по дорожке с цифрами от10 до 1. (возьмите по одной цифре и распределите цифры для спуска с горы в обратном порядке).
- А вот и конверт, а в нем и часть фотографии.
(У подножья горы мы получаем фрагмент фотографии острова (в конверте)
- Первый этап прошли.
2 этап
Воспитатель: Куда нам с вами нужно отправиться дальше?
(Дети вместе с воспитателем идут в город Цифроград, подходят к мольберту с картиной.)
Воспитатель: - Город Цифроград.
В этом городе живет художник Цифорка, он любит рисовать и в предметах прятать цифры.
- Вот и картина.
* Найдите и назови спрятанные цифры на картине художника Цифорки? (картина с цифрами в предметах.)
- Вы очень внимательные, и нашли все цифры. Молодцы!
Воспитатель:(работа за столами)
Художник Цифорка нарисовал и иллюстрации к сказкам, а к каким. вам предстоит узнать, собрав разрезанные части, расставив цифры по порядку.
- Иллюстрации готовы, скажите название сказок?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»)
Воспитатель: Что общего между этими названиями? (В названии каждой сказки есть цифра семь)
- Второй этап пройден. Ваш фрагмент фотографии.
3 этап (работа за столами тут же)
Воспитатель:- Кто помнит следующий пункт нашего маршрута? (фигурный риф)
Воспитатель:- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Нас ждут игры с плоскостными и объёмными геометрическими фигурами. Если мы справимся со следующими заданиями, то попадем в царство фигурных рифов.
Задание состоит в следующем.
Перед вами лежат чертежи с конструкциями. Ваша задача построить, такие же конструкции и сказать сколько кубиков вам понадобилось.
1. Работа по схеме. «Построй по схеме» (объёмные фигуры)
Вам понравилось задание?
- И вы с ним справились на отлично.
2. А вот и второе задание препятствие. Вам нужно выбрать верную дорогу.
*Слушайте задание.
Предлагаю опять поработать в парах. Каждая пара получает геометрические часы. Вы должны с помощью нити выложить на часах геометрическую фигуру, используя цифровой код, который лежит перед вами. Затем выбрав нужную вам фигуру по цвету и форме, продолжить путь по геометрической дорожке. Приступаем. (дети выбирают получившуюся фигуру берут её и идут по нужной дорожке).
Воспитатель:- Вот мы и добрались в «Фигурный риф». Посмотрите, кто из жителей встречает нас.
- Молодцы! Получаем ещё один конверт с фото.
4 этап
Воспитатель:- Кто помнит следующий пункт нашего маршрута? (Посчитайка)
На этом математическом островке все любят решать задачи. И я предлагаю вам посчитать.
*Ты загадки отгадай,
Смело циферки считай.
Отгадаешь – молодец!
Дам тебе я леденец!
1. Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
Сколько слонов теперь, ребята? (2)
2. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
3. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Воспитатель: - Следующие задачи Доктор Умник спрятал в картинках. (работа по иллюстрации)
Давайте повторим девиз Доктора Умника
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она!
(дети выкладывают решение на магнитной доске)
Воспитатель: - Молодцы. Вот наш фрагмент фотографии.
- Вы задачи решали, глазки устали. Предлагаю гимнастику для глаз.
- Какой сегодня день недели напомните.
Четверг.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это время нам не жаль,
Что вблизи и что в дали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)
(Укрепление мышцы глаз и совершенствует их координации)
5 этап
Воспитатель:- Кто помнит следующий пункт нашего маршрута? (подземелье Логмиков)
- Маршрут указывает, что нам нужно спуститься в подземелье Логмиков. Они очень любят логические задания и загадки.
- Логмики приготовили для вас вопросы.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Кто громче замычит петух или корова?
На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Если правая рука справа, то левая… (слева.)
Воспитатель: - Молодцы! Путь открыт.
(Дети присаживаются на подушки. Перед ними лежат планшеты с 2 заданиями.)
*1 задание «Цифровая гусеница».
Гусеница иногда теряет свои цифры. Нам нужно определить место потерянной цифры в прямом ряду и провесьти линию от потерявшейся цифры к пропущенному месту. (проверяют все вместе порядковый счёт).
Игра «Числа соседи»
- Назовите соседей числа 5, ….
2 задание «Построим дом»
Воспитатель: - Жители подземелья построили дома. Вам нужно посчитать сколько и каких деталей понадобилось каждому Логмику для строительства. Обведите нужное число взятых деталей.
Воспитатель:- Получаем последнюю часть фото. Фотография острова готова. (дети встают)
- Вот и виднеется остров. Как вы думаете сколько шагов нам надо сделать,чтобы попасть в гости? (делают шаги, считают)
(подходите к острову, где живет Доктор Умник)
Воспитатель: Ура! Вот наш Доктор математических наук.
- Спасибо за приглашение!
- Ребята, вам понравился математический квест от Доктора Умника?
- Какое задание вам понравился?
- Почему?
- А что было самым трудным?
- Но, вы все молодцы!
- Вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. (кубок, медали, грамоты)
Надеюсь, что вы будите любить математику, как Доктор Умник.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать!
- Давайте встанем вкруг.
Ритуал окончания образовательной деятельности с детьми.
Упражнение «Встретимся опять»
Воспитатель: Но прежде чем вернуться, я предлагаю вам левую руку прижать к сердцу и сказать традиционные слова.
(Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:)
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Воспитатель: Нам пора возвращаться!
- Кто помнит, через какое мы плечо поворачивались, когда отправлялись в путешествие?
Дети: Через правое!
Воспитатель: А теперь нам нужно повернуться через левое плечо!
Раз, два, три, через левое плечо повернись… (Звучит волшебная музыка или колокольчик)
А теперь нам нужно отдохнуть и угоститься леденцами. Вы все Молодцы!
(дети уходят)