Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математический квест «В гостях у Доктора Умника«

Алексанкина Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математический квест «В гостях у Доктора Умника«

Математический квест «В гостях у Доктора Умника»

(центр развивающегося обучения)

Все большую популярность в наше время набирают квесты.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Математический квест „В гостях у Доктора Умника„» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;

• совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10; умение ориентироваться в окружающем пространстве; различать цифры, и их последовательность.

• закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие :

развивать произвольное внимание и восприятие (зрительное и слуховое);

• создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать (формировать) самостоятельность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

• воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.

Методические приё мы:

• Практические Д/и «Геометрические часы»; «Сосчитай-ка», «Геометрические дорожки»; «Числовая гусеница»; «Строим башни»;

• Гимнастика для глаз «Дни недели»

• Игровой (квест- игра, использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации, цифр, геометрических фигур, циферблата).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра на полу «Геометрические дорожки»; дидактические игры «Геометрические часы», «Какой предмет лишний?», «Числовая гусеница», иллюстрации с задачами; карточки с кодом, игра «геометрические часы», лист бумаги, фломастер, шоколадные монеты, задачи иллюстрации.

Ход

Звучит музыка дети заходят в центр развития подходят к воспитателю, который обращает внимание на присутствующих.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Приветствие)

- Нас пригласил сегодня в гости Доктор Умник. А что больше всего любит наш друг, Доктор Умник. (Математику)

- Он предлагает вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из пяти этапов, в каждом из которых будет много математических заданий, пройдя которые вас ожидает сюрприз!

- А вот и карта-маршрут, которую прислал Доктор Умник. Она поможет не сбиться с пути, и попасть в гости.

(дети рассматривают и запоминают маршрут)

Воспитатель: Начинается наш путь у подножья горы «Внимания и Раздумий»;

- Затем мы отправляемся, куда? (дети ведут по маршруту)

- Что видим? (цифры).Это «Цифроград».

- Дальше нас ждет «Фигурный риф». Следующая остановка в городе «Посчитайка» и затем мы отправимся в подземелье «Логмиков» и пройдя весь маршрут мы встретимся с Доктором Умником.

Послание от Доктора Умника. (карточка).

Доктор Умник пишет :

«На каждом этапе вы будете получать часть - фотографии моего острова, собрав полностью вы встретитесь со мной. Я жду вас.»

Воспитатель:А вот и поле для этого.

(показывает квадрат расчерченный на 9 частей)

Воспитатель: Но прежде, чем отравиться в путешествие Доктор Умник приготовил для вас разминку.

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какое время года, наступит после весны?

- Сколько дней в недели?

- Какой сегодня день недели? Который он по счету?

- Как называются выходные дни?

Продолжите :

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….(утром?

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у овала?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы!

- Мы произнесем волшебное заклинание и отправимся в путешествие.

«Раз, два, три, через правое плечо повернись…» (звучит волшебная музыка или колокольчик)

1 этап

Воспитатель:

- Мы у подножья горы «Внимания и Раздумий» (работа на магнитной доске)

- Давайте разделимся на пары.

- Нам нужно забраться на гору.

* Найдите закономерность и продолжите дорогу по образцу для подъема. (вопросы по ходу выкладывания)

- Мы быстро оказались на вершине, потому что вы верно справились с заданием и работали дружно.

- Вот, так коты нас встречают. После сытного обеда греются на солнышке. А чем же обедали коты?

* Посчитайте, сколько рыб съел каждый кот? (дети считают рыб и дают ответ взяв нужную цифру. Воспитатель подводит итоги подсчета.)

Нам пора продолжить путь и спуститься с горы. Доктор Умник предлагает пройти по дорожке с цифрами от10 до 1. (возьмите по одной цифре и распределите цифры для спуска с горы в обратном порядке).

- А вот и конверт, а в нем и часть фотографии.

(У подножья горы мы получаем фрагмент фотографии острова (в конверте)

- Первый этап прошли.

2 этап

Воспитатель: Куда нам с вами нужно отправиться дальше?

(Дети вместе с воспитателем идут в город Цифроград, подходят к мольберту с картиной.)

Воспитатель: - Город Цифроград.

В этом городе живет художник Цифорка, он любит рисовать и в предметах прятать цифры.

- Вот и картина.

* Найдите и назови спрятанные цифры на картине художника Цифорки? (картина с цифрами в предметах.)

- Вы очень внимательные, и нашли все цифры. Молодцы!

Воспитатель:(работа за столами)

Художник Цифорка нарисовал и иллюстрации к сказкам, а к каким. вам предстоит узнать, собрав разрезанные части, расставив цифры по порядку.

- Иллюстрации готовы, скажите название сказок?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»)

Воспитатель: Что общего между этими названиями? (В названии каждой сказки есть цифра семь)

- Второй этап пройден. Ваш фрагмент фотографии.

3 этап (работа за столами тут же)

Воспитатель:- Кто помнит следующий пункт нашего маршрута? (фигурный риф)

Воспитатель:- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Нас ждут игры с плоскостными и объёмными геометрическими фигурами. Если мы справимся со следующими заданиями, то попадем в царство фигурных рифов.

Задание состоит в следующем.

Перед вами лежат чертежи с конструкциями. Ваша задача построить, такие же конструкции и сказать сколько кубиков вам понадобилось.

1. Работа по схеме. «Построй по схеме» (объёмные фигуры)

Вам понравилось задание?

- И вы с ним справились на отлично.

2. А вот и второе задание препятствие. Вам нужно выбрать верную дорогу.

*Слушайте задание.

Предлагаю опять поработать в парах. Каждая пара получает геометрические часы. Вы должны с помощью нити выложить на часах геометрическую фигуру, используя цифровой код, который лежит перед вами. Затем выбрав нужную вам фигуру по цвету и форме, продолжить путь по геометрической дорожке. Приступаем. (дети выбирают получившуюся фигуру берут её и идут по нужной дорожке).

Воспитатель:- Вот мы и добрались в «Фигурный риф». Посмотрите, кто из жителей встречает нас.

- Молодцы! Получаем ещё один конверт с фото.

4 этап

Воспитатель:- Кто помнит следующий пункт нашего маршрута? (Посчитайка)

На этом математическом островке все любят решать задачи. И я предлагаю вам посчитать.

*Ты загадки отгадай,

Смело циферки считай.

Отгадаешь – молодец!

Дам тебе я леденец!

1. Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов теперь, ребята? (2)

2. Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

3. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Воспитатель: - Следующие задачи Доктор Умник спрятал в картинках. (работа по иллюстрации)

Давайте повторим девиз Доктора Умника

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она!

(дети выкладывают решение на магнитной доске)

Воспитатель: - Молодцы. Вот наш фрагмент фотографии.

- Вы задачи решали, глазки устали. Предлагаю гимнастику для глаз.

- Какой сегодня день недели напомните.

Четверг.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это время нам не жаль,

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)

(Укрепление мышцы глаз и совершенствует их координации)

5 этап

Воспитатель:- Кто помнит следующий пункт нашего маршрута? (подземелье Логмиков)

- Маршрут указывает, что нам нужно спуститься в подземелье Логмиков. Они очень любят логические задания и загадки.

- Логмики приготовили для вас вопросы.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Кто громче замычит петух или корова?

На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Воспитатель: - Молодцы! Путь открыт.

(Дети присаживаются на подушки. Перед ними лежат планшеты с 2 заданиями.)

*1 задание «Цифровая гусеница».

Гусеница иногда теряет свои цифры. Нам нужно определить место потерянной цифры в прямом ряду и провесьти линию от потерявшейся цифры к пропущенному месту. (проверяют все вместе порядковый счёт).

Игра «Числа соседи»

- Назовите соседей числа 5, ….

2 задание «Построим дом»

Воспитатель: - Жители подземелья построили дома. Вам нужно посчитать сколько и каких деталей понадобилось каждому Логмику для строительства. Обведите нужное число взятых деталей.

Воспитатель:- Получаем последнюю часть фото. Фотография острова готова. (дети встают)

- Вот и виднеется остров. Как вы думаете сколько шагов нам надо сделать,чтобы попасть в гости? (делают шаги, считают)

(подходите к острову, где живет Доктор Умник)

Воспитатель: Ура! Вот наш Доктор математических наук.

- Спасибо за приглашение!

- Ребята, вам понравился математический квест от Доктора Умника?

- Какое задание вам понравился?

- Почему?

- А что было самым трудным?

- Но, вы все молодцы!

- Вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. (кубок, медали, грамоты)

Надеюсь, что вы будите любить математику, как Доктор Умник.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать!

- Давайте встанем вкруг.

Ритуал окончания образовательной деятельности с детьми.

Упражнение «Встретимся опять»

Воспитатель: Но прежде чем вернуться, я предлагаю вам левую руку прижать к сердцу и сказать традиционные слова.

(Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:)

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Воспитатель: Нам пора возвращаться!

- Кто помнит, через какое мы плечо поворачивались, когда отправлялись в путешествие?

Дети: Через правое!

Воспитатель: А теперь нам нужно повернуться через левое плечо!

Раз, два, три, через левое плечо повернись… (Звучит волшебная музыка или колокольчик)

А теперь нам нужно отдохнуть и угоститься леденцами. Вы все Молодцы!

(дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математический квест «В гостях у Доктора Умника«
Опубликовано: 14 мая 2024 в 11:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД