Анастасия Черкасова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи:
• Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты „Продукты питания“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
• Развивающие : развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
• Воспитательные : воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход ООД:
Здравствуйте, ребята. Я детский доктор, меня зовут Анастасия Александровна.
Ребята, совсем недавно ко мне на прием пришли два мальчика Митя и Витя.
Они очень грустные, потому что у них болят животы. Давайте разберемся, почему и поможем им. Посмотрите на экран. (Слайд 1)
Воспитатель : - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Воспитатель : Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Витя, ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит:
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
В сухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель : - Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый? (Потому что он кроме сладостей ничего не ест). А что не правильно делает Витя? (Ест очень много и все путает, в том числе и вредную еду).
Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь. (Ответы детей).
Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами. Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие продукты, по вашему мнению, считаются полезными, а какие вредными. (Слайд 2)
Воспитатель : Еще Витя и Митя дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали: (Слайд 3)
Я — обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет»
Проводитсяигра
1. Постоянно надо есть для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Вы скажите, да иль нет? (Нет).
2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет).
3. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
4. А когда устали и хотите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет)
Воспитатель : Ребята, давайте подскажем Вите и Мите, какие продукты лучше употреблять в пищу. Для этого, я предлагаю Вам составить карту, на которой мы отметим полезные и вредные продукты питания. Девочек попрошу приклеить на карту только полезные продукты, а мальчиков - вредные. Готовы? Тогда начинаем. (Дети выполняют задание под музыку).
Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Воспитатель : Ребята, а еще нам нужно рассказать Вите и Мите о пользе витаминов, если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Ещё его называют – витамин роста. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке, арбузе, винограде, перце, масле. (Слайд 4) Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам. Находится витамин В в рыбе, в черном хлебе, яйцах, сыре, банане, курице, кефире, кураге, орехах, овсянке. (Слайд 5).
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С. Ещё его называют – витамин здоровья. Витамин С находится в землянике, смородине, капусте, яблоке, луке, фасоле и картошке, помидоре и горошке, апельсине, лимоне, во всех овощах, фруктах, ягодах. (Слайд 5)
Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что, загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Без витамина Д, зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. (Слайд 6).
Дети, а сейчас предлагаю, поочередно приклеить на нашу карту изображения продуктов, в которых содержатся витамин А, витамин В, С и Д.
Ребята, посмотрите, какая же замечательная карта с полезными советами у нас получилась. Предлагаю отправить ее Мите и Вите, чтобы они научились правильно питаться и исправляли свои вредные привычки!
Рефлексия
Воспитатель : Давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили? Какие продукты считаются полезными, а какие вредными. В каких продуктах содержатся витамин А, В, С, Д?
Дети. Ответы детей