Юлия Хафизова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: обобщить знания детей о весне.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие : развивать связную речь, умения понятно для окружающих выражать свои мысли. Формировать умение подбирать признаки к существительным, правильно подбирать слова- антонимы, учить отвечать на вопросы простым распространенным предложениям, развивать фонематическое восприятие, диалоговую речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь, побуждать детей общаться.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе. Способствовать формированию интереса детей к окружающему нас миру.
Материал: аудиозаписи, печатный материал по теме «Весна», пособия и дидактический материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Включается аудиозапись голосов птиц.
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась от гомона птиц. Так они старались показать, что самые лучшие. Но я совсем запуталась. Помогите понять какая птичка поет? Кто отгадал- проходит в группу и встает на колечко.
2. Основная часть.
-Посмотрите, что случилось с солнышком? Как можно ему помочь?
А давайте подуем на тучки, которые закрыли солнышко и спасем его. Но дуть будем правильно. Мы представим, что в животиках у нас оранжевый шарик! Вдох-шарик надувается, выдох- шарик сдувается и тучки наши разгоняются.
-Ой, ой, ой. После долгой зимы солнце потеряло свои лучики. Нужно спасать, да? Чтобы весна у нас была теплая и солнечная.
Раскрытие темы занятия.
Загадка.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
Зайка шерстку поменял,
Лучик на лицо упал.
И медведю на до сна,
Значит к нам пришла…. (весна).
Дидактическая нейроигра (внутри запаянного файла находится жидкое мыло в котором плавают бусины-капли. Файл помещается на нужный фон, в данном случае сверху тучка, внизу цветочки).
-А теперь мы с вами поможем весне поливать цветочки.
-Правой и левой рукой по очереди двигаем капельки из туч на цветы и говорим какая наша весна?
Теплая, солнечная, ранняя, долгожданная, зеленая, веселая, звонкая, сырая, грязная…
- Хорошо, мы справились и поэтому добавим лучик нашему солнышку.
Работа с фонематическим восприятием.
- Послушайте и скажите какое слово отличается от других.
Почка, почка, почка, дочка, почка.
Апрель, капель, апрель, апрель.
Капля, капля, капля, цапля.
Лист, лист, лифт, лист, лист.
-Отлично, еще один лучик мы можем вернуть солнышку.
Работа с печатным материалом.
Демонстрация репродукций картин поздней вечны и ранней весны.
-Посмотрите на картинку. Я думаю, что тут лето, потому что на деревьях листья.
(ответы детей, пояснения почему они считают не так как педагог).
- А на этой картинке – зима, потому что есть снег.
(ответы детей).
-А теперь я проверю вашу внимательность.
Поднимаем зеленые светофоры, если я буду говорить о весне и красные, если я буду рассказывать о других временах года.
- Мороз донимает, люди шубы надевают.
-Солнце припекает, снег повсюду тает.
- Дожди поливают, люди урожай собирают.
- Солнце сильно греет, травка зеленеет.
- Почки набухают, птицы с юга прилетают.
- Солнце не греет, всюду снег белеет.
- Солнце слабо греет, листочки желтеют.
-Добавляем луч нашему еще не очень жаркому солнцу.
Игра с фонариком по теме зимующие и перелетные птицы.
Дидактическое пособие.
-Прислушайтесь. Что это? (голоса птиц). Помогите мне разделить их на зимующих и перелетных.
-Отлично у нас получилось. Лучик заслужили.
-А кто еще кроме нас рад весне?
-Звери!
Физ. минутка.
Вот медведь проснулся и первым делом делает зарядку.
Мишка вышел из берлоги
Огляделся по дороге (повороты головы).
Потянулся он со сна (поднять руки вверх).
К нам опять пришла весна!
Чтоб быстрей набраться сил
Головой медведь крутил,
Наклонился взад- вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет шишки, корнеплоды (нагнуться, правой рукой коснуться левой ступни)
И трухлявые пеньки (наоборот)
В них съедобные личинки- для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Игра «Назови ласково».
По ковру разложены снежинки, внутри картинка – слово которое нужно изменить, на обратной стороне капелька, так как ребенок справился и растопил снежинку «ласковым» словом.
-А весна то за один день не приходит. И холод приходит и даже снежинку могут посыпаться. И чтобы нам с вами их растопить нужно много тепла, поэтому все слова мы называть будет ласково.
Снег- снежок, вода-водичка, ручей-ручеек, цветок, лист, птица.
Игра «Скажи наоборот».
-У вас на столах волшебные зеркала от Снежной королевы. Чтобы нам расколдовать злое волшебство нужно сказать слово с противоположным смыслом (наоборот).
После произношения можно посмотреть правильный вариант на обратной стороне зеркала.
- Еще один лучик мы можем добавить к нашему солнцу!
Рефлексия.
-Ребята, спасибо вам большое. Мне очень было с вами интересно. А кто может вспомнить с чего мы начинали? Конечно, спасали солнышко!
Смотрите какое она красивое и давайте мы ему добавим лучистую улыбку!