Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Юлия Хафизова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу

Цель: обобщить знания детей о весне.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие : развивать связную речь, умения понятно для окружающих выражать свои мысли. Формировать умение подбирать признаки к существительным, правильно подбирать слова- антонимы, учить отвечать на вопросы простым распространенным предложениям, развивать фонематическое восприятие, диалоговую речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь, побуждать детей общаться.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе. Способствовать формированию интереса детей к окружающему нас миру.

Материал: аудиозаписи, печатный материал по теме «Весна», пособия и дидактический материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Включается аудиозапись голосов птиц.

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась от гомона птиц. Так они старались показать, что самые лучшие. Но я совсем запуталась. Помогите понять какая птичка поет? Кто отгадал- проходит в группу и встает на колечко.

2. Основная часть.

-Посмотрите, что случилось с солнышком? Как можно ему помочь?

А давайте подуем на тучки, которые закрыли солнышко и спасем его. Но дуть будем правильно. Мы представим, что в животиках у нас оранжевый шарик! Вдох-шарик надувается, выдох- шарик сдувается и тучки наши разгоняются.

-Ой, ой, ой. После долгой зимы солнце потеряло свои лучики. Нужно спасать, да? Чтобы весна у нас была теплая и солнечная.

Раскрытие темы занятия.

Загадка.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

Зайка шерстку поменял,

Лучик на лицо упал.

И медведю на до сна,

Значит к нам пришла…. (весна).

Дидактическая нейроигра (внутри запаянного файла находится жидкое мыло в котором плавают бусины-капли. Файл помещается на нужный фон, в данном случае сверху тучка, внизу цветочки).

-А теперь мы с вами поможем весне поливать цветочки.

-Правой и левой рукой по очереди двигаем капельки из туч на цветы и говорим какая наша весна?

Теплая, солнечная, ранняя, долгожданная, зеленая, веселая, звонкая, сырая, грязная…

- Хорошо, мы справились и поэтому добавим лучик нашему солнышку.

Работа с фонематическим восприятием.

- Послушайте и скажите какое слово отличается от других.

Почка, почка, почка, дочка, почка.

Апрель, капель, апрель, апрель.

Капля, капля, капля, цапля.

Лист, лист, лифт, лист, лист.

-Отлично, еще один лучик мы можем вернуть солнышку.

Работа с печатным материалом.

Демонстрация репродукций картин поздней вечны и ранней весны.

-Посмотрите на картинку. Я думаю, что тут лето, потому что на деревьях листья.

(ответы детей, пояснения почему они считают не так как педагог).

- А на этой картинке – зима, потому что есть снег.

(ответы детей).

-А теперь я проверю вашу внимательность.

Поднимаем зеленые светофоры, если я буду говорить о весне и красные, если я буду рассказывать о других временах года.

- Мороз донимает, люди шубы надевают.

-Солнце припекает, снег повсюду тает.

- Дожди поливают, люди урожай собирают.

- Солнце сильно греет, травка зеленеет.

- Почки набухают, птицы с юга прилетают.

- Солнце не греет, всюду снег белеет.

- Солнце слабо греет, листочки желтеют.

-Добавляем луч нашему еще не очень жаркому солнцу.

Игра с фонариком по теме зимующие и перелетные птицы.

Дидактическое пособие.

-Прислушайтесь. Что это? (голоса птиц). Помогите мне разделить их на зимующих и перелетных.

-Отлично у нас получилось. Лучик заслужили.

-А кто еще кроме нас рад весне?

-Звери!

Физ. минутка.

Вот медведь проснулся и первым делом делает зарядку.

Мишка вышел из берлоги

Огляделся по дороге (повороты головы).

Потянулся он со сна (поднять руки вверх).

К нам опять пришла весна!

Чтоб быстрей набраться сил

Головой медведь крутил,

Наклонился взад- вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет шишки, корнеплоды (нагнуться, правой рукой коснуться левой ступни)

И трухлявые пеньки (наоборот)

В них съедобные личинки- для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Игра «Назови ласково».

По ковру разложены снежинки, внутри картинка – слово которое нужно изменить, на обратной стороне капелька, так как ребенок справился и растопил снежинку «ласковым» словом.

весна то за один день не приходит. И холод приходит и даже снежинку могут посыпаться. И чтобы нам с вами их растопить нужно много тепла, поэтому все слова мы называть будет ласково.

Снег- снежок, вода-водичка, ручей-ручеек, цветок, лист, птица.

Игра «Скажи наоборот».

-У вас на столах волшебные зеркала от Снежной королевы. Чтобы нам расколдовать злое волшебство нужно сказать слово с противоположным смыслом (наоборот).

После произношения можно посмотреть правильный вариант на обратной стороне зеркала.

- Еще один лучик мы можем добавить к нашему солнцу!

Рефлексия.

-Ребята, спасибо вам большое. Мне очень было с вами интересно. А кто может вспомнить с чего мы начинали? Конечно, спасали солнышко!

Смотрите какое она красивое и давайте мы ему добавим лучистую улыбку!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 13:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хафизова (УИ 3472105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных