Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Юлия Хафизова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу

Цель: обобщить знания детей о весне.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие : развивать связную речь, умения понятно для окружающих выражать свои мысли. Формировать умение подбирать признаки к существительным, правильно подбирать слова- антонимы, учить отвечать на вопросы простым распространенным предложениям, развивать фонематическое восприятие, диалоговую речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь, побуждать детей общаться.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе. Способствовать формированию интереса детей к окружающему нас миру.

Материал: аудиозаписи, печатный материал по теме «Весна», пособия и дидактический материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Включается аудиозапись голосов птиц.

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась от гомона птиц. Так они старались показать, что самые лучшие. Но я совсем запуталась. Помогите понять какая птичка поет? Кто отгадал- проходит в группу и встает на колечко.

2. Основная часть.

-Посмотрите, что случилось с солнышком? Как можно ему помочь?

А давайте подуем на тучки, которые закрыли солнышко и спасем его. Но дуть будем правильно. Мы представим, что в животиках у нас оранжевый шарик! Вдох-шарик надувается, выдох- шарик сдувается и тучки наши разгоняются.

-Ой, ой, ой. После долгой зимы солнце потеряло свои лучики. Нужно спасать, да? Чтобы весна у нас была теплая и солнечная.

Раскрытие темы занятия.

Загадка.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

Зайка шерстку поменял,

Лучик на лицо упал.

И медведю на до сна,

Значит к нам пришла…. (весна).

Дидактическая нейроигра (внутри запаянного файла находится жидкое мыло в котором плавают бусины-капли. Файл помещается на нужный фон, в данном случае сверху тучка, внизу цветочки).

-А теперь мы с вами поможем весне поливать цветочки.

-Правой и левой рукой по очереди двигаем капельки из туч на цветы и говорим какая наша весна?

Теплая, солнечная, ранняя, долгожданная, зеленая, веселая, звонкая, сырая, грязная…

- Хорошо, мы справились и поэтому добавим лучик нашему солнышку.

Работа с фонематическим восприятием.

- Послушайте и скажите какое слово отличается от других.

Почка, почка, почка, дочка, почка.

Апрель, капель, апрель, апрель.

Капля, капля, капля, цапля.

Лист, лист, лифт, лист, лист.

-Отлично, еще один лучик мы можем вернуть солнышку.

Работа с печатным материалом.

Демонстрация репродукций картин поздней вечны и ранней весны.

-Посмотрите на картинку. Я думаю, что тут лето, потому что на деревьях листья.

(ответы детей, пояснения почему они считают не так как педагог).

- А на этой картинке – зима, потому что есть снег.

(ответы детей).

-А теперь я проверю вашу внимательность.

Поднимаем зеленые светофоры, если я буду говорить о весне и красные, если я буду рассказывать о других временах года.

- Мороз донимает, люди шубы надевают.

-Солнце припекает, снег повсюду тает.

- Дожди поливают, люди урожай собирают.

- Солнце сильно греет, травка зеленеет.

- Почки набухают, птицы с юга прилетают.

- Солнце не греет, всюду снег белеет.

- Солнце слабо греет, листочки желтеют.

-Добавляем луч нашему еще не очень жаркому солнцу.

Игра с фонариком по теме зимующие и перелетные птицы.

Дидактическое пособие.

-Прислушайтесь. Что это? (голоса птиц). Помогите мне разделить их на зимующих и перелетных.

-Отлично у нас получилось. Лучик заслужили.

-А кто еще кроме нас рад весне?

-Звери!

Физ. минутка.

Вот медведь проснулся и первым делом делает зарядку.

Мишка вышел из берлоги

Огляделся по дороге (повороты головы).

Потянулся он со сна (поднять руки вверх).

К нам опять пришла весна!

Чтоб быстрей набраться сил

Головой медведь крутил,

Наклонился взад- вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет шишки, корнеплоды (нагнуться, правой рукой коснуться левой ступни)

И трухлявые пеньки (наоборот)

В них съедобные личинки- для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Игра «Назови ласково».

По ковру разложены снежинки, внутри картинка – слово которое нужно изменить, на обратной стороне капелька, так как ребенок справился и растопил снежинку «ласковым» словом.

весна то за один день не приходит. И холод приходит и даже снежинку могут посыпаться. И чтобы нам с вами их растопить нужно много тепла, поэтому все слова мы называть будет ласково.

Снег- снежок, вода-водичка, ручей-ручеек, цветок, лист, птица.

Игра «Скажи наоборот».

-У вас на столах волшебные зеркала от Снежной королевы. Чтобы нам расколдовать злое волшебство нужно сказать слово с противоположным смыслом (наоборот).

После произношения можно посмотреть правильный вариант на обратной стороне зеркала.

- Еще один лучик мы можем добавить к нашему солнцу!

Рефлексия.

-Ребята, спасибо вам большое. Мне очень было с вами интересно. А кто может вспомнить с чего мы начинали? Конечно, спасали солнышко!

Смотрите какое она красивое и давайте мы ему добавим лучистую улыбку!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 13:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД