Ольга Барагина
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: стулья, поставленные в ряд (по количеству детей, сюжетные картинки, представляющие людей разных профессий.
Реквизит: макет игрушечного города, разноцветные рули.
Программное содержание:
1. Продолжать обучать детей порядковому счету, закрепить навык счета до 5.
2. Закреплять пространственные представления (далеко – близко, вверху – внизу, срава – слева.
3. Закрепить понятие о размере предметов (высокий – низкий, широкий – узкий).
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Наш город“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Расширять кругозор детей, обогащать их представление о городе, в котором они живут, о назначении зданий: жилые дома, школа, поликлиника, магазин.
Развивать:
- внимание
- память
- логическое мышление
- речь.
Воспитывать:
- любовь к родному городу, стремление узнать о нем больше.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что мы с вами живем в большом красивом городе, который называется (дети подсказывают название города) правильно, Мирный.
Наш город необычный. Это город – космодром. В нем живут люди, которые запускают ракеты, далеко – далеко в космос.
Но ракеты запускают далеко за городом, чтобы в самом городе было чисто, красиво и тихо. Наш город охраняет безопасность всей нашей большой страны. Он защищает мир, поэтому называется Мирный.
В нашем городе много высоких красивых зданий. Это жилые дома, и другие здания, в которых располагаются разные учреждения, нужные людям.
В нашей группе есть макет города. Он очень похож на настоящий, только маленький. Мы рассмотрим, какие здания есть на улице нашего города.
Воспитатель называет здания – детский сад, поликлиника, магазин, школа… А это жилой дом.
А какие еще здания есть в нашем городе? (Дом офицеров, госпиталь, школа искусств). Давайте мы сядем на машину и поедем на экскурсию по городу.
Физкульминутка:
В первом здании у нас поликлиника сейчас,
Приходи сюда лечиться, кто уколов не боится.
Школа в здании втором, мы придем туда потом.
В третьем будет детский сад, он всегда ребятам рад.
А в четвертом магазин, он у нас такой один.
В пятом будет дом жилой, этот дом для нас с тобой.
Дети маршируют под стихотворение, крутя руль, возвращаются на стульчики. А теперь давайте рассмотрим наши здания.
Дети рассматривают улицу из зданий, расставленных по порядку на большом столе, еще раз называют здания: Поликлиника, школа, магазин…
Воспитатель: Мы теперь знаем, что не все здания, которые мы видим на улицах города, являются жилыми домами.
В них также располагаются учреждения, нужные людям. Сейчас мы попробуем, угадать, люди каких профессий в них работают.
(В поликлинике – врачи, в школе – учителя, в детском саду – воспитатели)
Детям предлагаются сюжетные картинки, отражающие суть той или иной профессии.
Затем воспитатель раздает картинки детям и просит поставить картинку рядом с тем зданием, к которому она относится.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте посчитаем здания на улице. (пять зданий).
Воспитатель: Посчитали вы правильно.
А теперь давайте рассмотрим их.
На какую геометрическую фигуру они похожи (на прямоугольник)
Сколько у них этажей (считаем, окон в каждом этаже (считаем).
А теперь сравним эти два здания. Какое из них будет выше (ниже?
А теперь мы найдем самое высокое здание (школа).
А самое низкое? (магазин).
А еще у нас магазин будет самым широким зданием.
А самое узкое? (жилой дом)
Затем воспитатель находит центральное здание и просит детей назвать, какое здание расположено справа от него, а какое слева.
Далее в качестве ориентира предлагается другое здание и. т. д.
Затем воспитатель перегруппирует макеты зданий так, чтобы видна была перспектива.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое здание находится близко к нам? Далеко от нас? (Ответы детей).
Скажите, а вам нравится наш город? (Да) Наш город красивый, чистый.
А что мы еще сегодня о нем узнали? Какие здания в нем есть кроме жилых домов? (ответы)
Люди каких профессий в них работают (ответы) В нашем городе есть очень высокие здания, а есть… (низкие)
Как называется наш город (Мирный) Что в нем необычного? (это город – космодром).
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашем любимом городе, и если будете внимательно ходить по его улице, рассматривать памятники, и расспрашивать пап и мам о том, что видите, узнаете еще больше.