Ольга Чижикова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Удивительный карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Чижикова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Детская лаборатория «Удивительный карандаш»
Возраст детей: средняя группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Свойства простого карандаша».
Цель: Развивать исследовательские способности в процессе
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Детская лаборатория „Удивительный карандаш“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ознакомления детей со свойствами и строением простого карандаша.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей различать материал, из которого сделан карандаш;
- способствовать развитию умений проводить исследовательскую
деятельность самостоятельно.
Развивающие:
- развивать знания о пространственном расположении предметов у
детей среднего дошкольного возраста;
- развивать познавательный интерес через проведение опытов.
Воспитательные:
- воспитывать внимание и аккуратность.
Ход работы
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елизавета Петровна! Я
ассистентка (помощница) профессора Чудакова Гения Евгеньевича. Сегодня
мы с профессором приглашаем вас в гости в лабораторию.
А чтобы попасть в нашу лабораторию необходимо надеть специальные
халаты взять волшебный чемоданчик и произнести слова:
- Вокруг себя повернись в лаборатории очутись.
Дети: повторяют слова воспитателя.
Поисковый этап.
Воспитатель: Вот мы и попали в лабораторию. Как вы думаете как
нужно себя вести в лаборатории?
Дети: вести себя тихо, не толкаться, не шуметь, быть внимательными и
осторожными.
(на экране появляются картинки правил поведения в лаборатории)
Воспитатель объясняет и показывает правила поведения на картинке.
Воспитатель: Сколько здесь всего интересного!
Знакомство с волшебным чемоданчиком (Релаб).
Слайд. На экране появляется картинки соответствующие
определённому датчику измеряющие силу ветра и температуру.
Воспитатель демонстрирует микроскоп и лупу.
Дети смотрят исследуемый образец под микроскопом и лупой.
Воспитатель: Вот фиксики опять разбросали все карандаши.
- Ребята помогите мне собрать карандаши.
Д/и «Где карандаши». Под столом, на столе, в книге, между листами
книги.
Дети: отвечают.
Практический этап.
Воспитатель: Мы сегодня будем исследовать простой карандаш, и
узнаем много нового. Присаживайтесь за столы.
Опыт №1.
Воспитатель: Перед вами карандаш в разрезе. Давайте посмотрим, с
помощью лупы, из чего состоит карандаш?
Дети рассматривают простой карандаш.
Вывод: ответы детей: карандаш состоит из стержня и дерева, он
деревянный, внутри карандаша есть что-то чёрное и твёрдое.
Воспитатель: А из чего сделан грифель? Из графита (закрепляем
картинкой на доске).
Дети: из графита -O-
Воспитатель: корпус карандаша сделан из дерева (закрепляем
картинкой на доске).
Слайд. картинка карандаша.
Опыт №2.
Опустим в воду грифель, затем карандаш.
Вывод: (ответы детей) грифель, если один то тонет, а карандаш нет
(закрепляем картинкой на доске).
Опыт № 3.
Возьмите в руки грифель рисуйте круг, затем нарисуйте круг
карандашом.
Вывод: (ответы детей) удобнее рисовать карандашом, грифель
ломается, карандаш нет (закрепляем картинкой на доске).
Опыт № 4.
Стереть ластиком след от карандаша.
Вывод: (ответы детей) след от карандаша стирается нет (закрепляем
картинкой на доске).
Опыт № 5.
Поточим грифель точилкой и затем карандаш.
Вывод: (ответы детей) карандаш можно поточить, грифель ломается,
карандаш уменьшается (закрепляем картинкой на доске).
Люди постоянно усовершенствуют карандаш. Рассказ фиксиков об
истории карандаша.
Презентация (2 мин).
Нарисуйте свой карандаш.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем халаты и
вешаем их на стульчики.
Стали в круг и произнесём волшебные слова.
- Вокруг себя повернись в детском саду очутись.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: - Ребята было интересно в лаборатории.
Дети: Да, очень, здорово.
Воспитатель: - Что нового вы узнали?
Дети: Узнали о простом карандаше, он деревянный, внутри грифель,
карандаш можно поточить, им легко рисовать, он может плавать.
Воспитатель: - Фиксики вам передают привет и дарят вам по простому
карандашу.
Всего доброго! (дети идут в группу).