Елена Корчевская
Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей разновозрастной группы «Замечательный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
- учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;
Развивающие:
- расширить словарный запас медицинскими терминологиями;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- развивать восприятие;
- развивать умение аргументировать свои суждения, делать выводы;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира для детей разновозрастной группы „Замечательный врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Методы. Словесный; наглядный; игровой; индивидуально-ориентированный.
Приёмы. Беседа; вопросы к детям; презентация о профессии врача.
Дидактический наглядный материал: изображения врача, кукла Маша, письмо, презентация.
Ход занятия.
Вводная часть – 3 мин.
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы мечтать и о чем вы мечтаете?
Дети: Мы любим мечтать (перечисляют свои мечты).
Воспитатель: И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. А что нужно для того что бы получить профессию?
Дети: Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня к нам на занятия пришла Кукла Маша. Она тоже ходит в детский сад как и вы. Она принесла вам письмо. Кукле Маше его дал один человек, а кто он такой мы узнаем из письма. Давайте поскорее откроем его и прочитаем! Ой, смотрите, а здесь загадка.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит
Кто болен - он капли предложить принять
Тому, кто здоров разрешит погулять!
Дети: это врач.
Основная часть – 15 мин.
Воспитатель читает стихотворение Людмилы Громовой «Детский доктор».
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовёт ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
Воспитатель: А каких врачей вы знаете?
Дети: окулист, стоматолог.
Воспитатель: А как же одевается доктор?
Дети: в белый халат, шапочку (полный ответ детей).
Воспитатель: Чем он пользуется?
Дети: шприцом, ложечкой для горла, градусником и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вместе с вами поиграть в игру, которая называется: «Для чего этот предмет?». Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно:
Шприц – делают уколы;
Зелёнка – смазывают раны;
Перекись – смазывать раны;
Градусник – измеряют температуру;
Бинт – перевязывают раны;
Вата – смазывают царапины;
Ложечка, шпатель – смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп – прослушивают биение сердца, слушают лёгкие при сильном кашле;
Грелка – прикладывают к ногам, если человек замёрз.
Воспитатель: Ребята, а к кому ни будь из вас приходил доктор домой?
Дети: да приходил
Воспитатель: а что он приносил с собой?
Дети: Чемоданчик.
Воспитатель: А что в нем лежит у доктора?
Дети: называют предметы.
Воспитатель: и наша кукла Маша тоже мечтает стать доктором. Давайте поможем Маше собрать чемоданчик доктора. Д/И «Собери чемоданчик доктора»
Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на презентации? (Дети называют предметы.)
Воспитатель: А теперь давайте назовём те предметы, которые необходимы для работы врача.
Кукла Маша благодарит вас, но ей пора уходить.
Воспитатель: А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: А каким должен быть врач?
Дети: добрым, умным, честным…
Воспитатель: Как можно вызвать врача?
Дети: Позвонить по номеру 103.
Воспитатель: Поиграем с вами ещё в одну игру: «Полезно – вредно». Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребёнок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему – брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
Заключительная часть – 2 мин.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?
Дети: врачом, лётчиком и т. д.
Воспитатель: что лежит в чемоданчике врача?
Дети: бинты, термометр…