Лозовик Елена Владимировна
«День пожарной безопасности». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Материалы к занятию: коробок спичек; изображение огня и номера "01"; карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов; плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках; телефон.
Ход занятия
Воспитатель достает коробок спичек.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете что это такое? (ответы детей)
- Правильно, спички! А для чего они нужны (ответы детей)
- Как вы думаете спичками можно играть? (ответы детей)
- Конечно нет! А почему нельзя вы сейчас узнаете из сказки!
Чтение Художественного произведения: "Сказка о непослушной спичке"
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель:
- Вам понравилась сказка (ответы детей)
- Как вы поняли, почему нельзя играть со спичкой?
- Правильно! Спичка может загореться и сжечь все вокруг!
- Поэтому как решил помочь мастер спичке?
- Придумал безопасный домик – коробок и поселил в него спичку вместе с сестричками.
- Итак, спичкой мы зажигаем огонь. А вы знаете какую пользу приносит огонь? (ответы детей)
- Молодцы! За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
- Но из-за неосторожного обращения с огнем может произойти беда! Могут сгореть ваши вещи, квартира, дом и даже целый лес.
- От чего может начаться пожар? (ответы детей)
- Правильно! От игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
- Смотрите, ребята какая у нас в группе есть замечательная игрушка!
- Кто догадался, как она называется? (пожарная машина).
- А как вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей)
- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
- Конечно быстро! А почему? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (ответы детей)
- Давайте с вами поиграем в небольшую игру!
Физкультминутка «Пожарная машина»
Пламя высоко взлетает!
(Дети поднимают руки вверх)
Дыма чёрного клубы!
(Круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают!
(Взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни!
(Дети имитируют как шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг)
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает
(Дети приседают)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
(Грозят пальчиком)
Воспитатель:
- Какие вы ловкие!
- Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что? (Вода)
- Все правильно! Вообще много пожаров происходит от неосторожности в обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Воспитатель показывает плакаты с правилами пожарной безопасности.
Воспитатель:
-Сейчас мы вместе их постараемся запомнить и рассмотрим плакаты и о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
- Как вы думаете какими качествами должны обладать пожарники? (ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас, дети, попробуйте отгадать загадки:
1. Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
2. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
3. Для похода он хорош
Да с собой не понесешь (огонь).
4. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова-
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).
Воспитатель:
- Вы огромные молодцы! Давайте теперь поиграем с вами игру "Пожарный".
Эстафета "Пожарный номер 01"
Члены команд поочередно должны добежать до телефона,набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.
Рефлексия:
Игра- разминка «Топаем- хлопаем»
-Знают все мои друзья,что с огнем играть нельзя (Хлоп)
-Спички дома надо взять,с ними можно поиграть (Топ)
-Если мама не мешает,Коля спички зажигает (Топ)
-Утюг горячий Варя знает,его в розетку не включает (Хлоп)
-Чтобы папу накормить,чтобы маму удивить,
Постарались Саша с Дашей: газ зажгли, сварили кашу. (Топ)
-Клим увидел, дом пылает,«01» он набирает. (Хлоп)