Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Светлана Копосова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация содержания тематического занятия,

по подготовке к обучению грамоте

«Морское путешествие»

в подготовительной группе.

Тематическое занятие, обучение грамоте с использованием интерактивных технологий, в рамках экспериментальной площадки «Мобильного электронного образования».

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

На всех этапах занятия активизировалась речь, знания, опыт. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе всего занятия помогала детям приобрести новые знания, активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, дети во время путешествия выполняли задания, которые давались в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию. Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных, замкнутых.

Данный конспект, будет полезен педагогам и специалистам дошкольных учреждений.

КОНСПЕКТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОПОСОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ «ДСКВ №84», г. БРАТСК

Цель: обучение грамоте в рамках экспериментальной площадке «Мобильного электронного образования».

Задачи:

Образовательные:

– продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги;

– совершенствовать навык умения чтения слов;

– совершенствовать навыки различия, обозначения гласных звуков;

развивающие:

– развивать умения работать с интерактивной доской;

– развивать графо – моторные навыки;

– продолжать развивать общую, тонкую моторику, логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные:

– углублять интерес к занятиям по обучению грамоте;

– продолжать воспитывать у детей навыки доброжелательности, инициативности, уважения друг к другу и взрослым.

Оборудование: картинки с изображением морских животных, зеркала для артикуляционной гимнастики, разрезные буквы, клад, интерактивная доска, лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Ход занятия

I. Организационный момент

На интерактивной доске появляется пиратская карта.

–Ребята, интересно, что эта за карта, кто бы мог оставить?

Рассматриваем на интерактивной доске карту с детьми.

(Ответы детей)

Ребята, приглашаю вас, отправиться в путешествие за кладом

– А клад, что это такое? (ответы)

II. Основная часть

– Ребята, а для того, чтобы добраться до клада, мы отправимся в морское путешествие и будем выполнять задания, которые будут встречаться на нашем пути.

– Вот и первое задание, нам нужно его выполнить.

– Вы должны вспомнить какие звуки называются гласными

Задания из Мобильного электронного образования (занятие №8).

Детям предлагается послушать героев, изображённых на сюжетных картинках (объект «Гласные звуки: слушаем и обозначаем», посчитать количество услышанных звуков и обозначить их красными кружками столько раз, сколько встретилось звуков.

– Выполнили задание, молодцы, отправляемся в путь!

После выполненного задания появляется листок с буквой.

1. Артикуляционная гимнастика

– На столе стоит сундучок, а там зеркала

-Ребятами нашли клад, открываем

-Нет ребята, это еще одно задание

(Воспитатель показывает артикуляционные упражнения, дети повторяют).

После выполненного задания появляется листок с буквой.

2. Слышится шум моря

- закроем глаза и послушаем, что мы слышим (шум моря, а вы чувствуете морской воздух

Дыхательная гимнастика.

Задание из Мобильного электронного образования (занятие №1)

— Вот мы и попали на остров, где находится карта сокровищ

- Нам нужно выбрать капитана.

- Чтобы отправиться дальше капитан должен выполнить задание

3. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»

Задание «Кто громче свистнет в свисток» (ребенок должен свистнуть один раз и дождаться результата измерений, на экране будут видны звуковые волны).

4. Динамическая пауза.

-Сейчас мы с вами подготовимся к дальнейшему путешествию, разомнемся (проговариваем чистоговорки с движениями)

Ра-ра-ра- оправляться нам пора

Ру-ру-ру -мы затеяли игру

Ул-ул-ул-ветер с моря дул

Ли-ли -ли -в синим море корабли

Ан-ан-ан-в море главный капитан

3. Составление слова, выкладывание слова из букв.

– Ну, вот и песок!

– И ждет нас следующее задание

– Каждый из вас должен найти по букве, из этих букв сложить слово

(дети выполняют задание за песочным столом)

– Молодцы, путь продолжаем!

После выполненного задания появляется листок с буквой.

4. Задание с Мобильного электронного образования (занятие №5)

-И опять увлекательные задания у нас на экране

Предлагается задание на определение гласных в словах, близких по своему звуковому оформлению (объект «Гласные звуки: слушаем и различаем — 1, 2, 3»). Дети называют предметные картинки (в случае затруднений можно проверить, нажав кнопку «Звук», определяют, каким звуком они различаются, и помещают картинку под соответствующее звуковое обозначение.

После выполненного задания появляется листок с буквой.

5. Деление слов на слоги

-Впереди виднеется вода, да это же Батискаф

– Надо найти морское животное и узнать сколько слогов в словах)

(Дети ищут морское животное, далее делят слова на слоги, выкладываем ракушки сколько в слове слогов).

–как хорошо вы справились с заданием.

После выполненного задания появляется листок с буквой.

6. Составление слова

-Ребята, смотрите сундучок интересно, что в нем, давайте прочитаем.

(выкладываем из букв слово школа)

— Вот мы и нашли главный клад, ваши знания, умения, навыки, все это пригодиться вам в школе.

III. Итог. Оценка.

– Ребята, что мы с вами сегодня делали, (ответы детей)

– Какие занимательные упражнения мы выполняли?

– Где побывали?

– Какое ключевое слово было в сундучке? (Школа).

– Что мы с вами нашли? (Клад).

– Какие вы «молодцы» все задания выполнили, прошли трудный путь, за это получаете клад.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе на тему: «Короткие и длинные слова» Цель: совершенствование фонематического.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Копосова (УИ 3481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД