Светлана Копосова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Аннотация содержания тематического занятия,
по подготовке к обучению грамоте
«Морское путешествие»
в подготовительной группе.
Тематическое занятие, обучение грамоте с использованием интерактивных технологий, в рамках экспериментальной площадки «Мобильного электронного образования».
На всех этапах занятия активизировалась речь, знания, опыт. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе всего занятия помогала детям приобрести новые знания, активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, дети во время путешествия выполняли задания, которые давались в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию. Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных, замкнутых.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Данный конспект, будет полезен педагогам и специалистам дошкольных учреждений.
КОНСПЕКТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОПОСОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ «ДСКВ №84», г. БРАТСК
Цель: обучение грамоте в рамках экспериментальной площадке «Мобильного электронного образования».
Задачи:
Образовательные:
– продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги;
– совершенствовать навык умения чтения слов;
– совершенствовать навыки различия, обозначения гласных звуков;
развивающие:
– развивать умения работать с интерактивной доской;
– развивать графо – моторные навыки;
– продолжать развивать общую, тонкую моторику, логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные:
– углублять интерес к занятиям по обучению грамоте;
– продолжать воспитывать у детей навыки доброжелательности, инициативности, уважения друг к другу и взрослым.
Оборудование: картинки с изображением морских животных, зеркала для артикуляционной гимнастики, разрезные буквы, клад, интерактивная доска, лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Ход занятия
I. Организационный момент
На интерактивной доске появляется пиратская карта.
–Ребята, интересно, что эта за карта, кто бы мог оставить?
Рассматриваем на интерактивной доске карту с детьми.
(Ответы детей)
Ребята, приглашаю вас, отправиться в путешествие за кладом
– А клад, что это такое? (ответы)
II. Основная часть
– Ребята, а для того, чтобы добраться до клада, мы отправимся в морское путешествие и будем выполнять задания, которые будут встречаться на нашем пути.
– Вот и первое задание, нам нужно его выполнить.
– Вы должны вспомнить какие звуки называются гласными
Задания из Мобильного электронного образования (занятие №8).
Детям предлагается послушать героев, изображённых на сюжетных картинках (объект «Гласные звуки: слушаем и обозначаем», посчитать количество услышанных звуков и обозначить их красными кружками столько раз, сколько встретилось звуков.
– Выполнили задание, молодцы, отправляемся в путь!
После выполненного задания появляется листок с буквой.
1. Артикуляционная гимнастика
– На столе стоит сундучок, а там зеркала
-Ребятами нашли клад, открываем
-Нет ребята, это еще одно задание
(Воспитатель показывает артикуляционные упражнения, дети повторяют).
После выполненного задания появляется листок с буквой.
2. Слышится шум моря
- закроем глаза и послушаем, что мы слышим (шум моря, а вы чувствуете морской воздух
Дыхательная гимнастика.
Задание из Мобильного электронного образования (занятие №1)
— Вот мы и попали на остров, где находится карта сокровищ
- Нам нужно выбрать капитана.
- Чтобы отправиться дальше капитан должен выполнить задание
3. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»
Задание «Кто громче свистнет в свисток» (ребенок должен свистнуть один раз и дождаться результата измерений, на экране будут видны звуковые волны).
4. Динамическая пауза.
-Сейчас мы с вами подготовимся к дальнейшему путешествию, разомнемся (проговариваем чистоговорки с движениями)
Ра-ра-ра- оправляться нам пора
Ру-ру-ру -мы затеяли игру
Ул-ул-ул-ветер с моря дул
Ли-ли -ли -в синим море корабли
Ан-ан-ан-в море главный капитан
3. Составление слова, выкладывание слова из букв.
– Ну, вот и песок!
– И ждет нас следующее задание
– Каждый из вас должен найти по букве, из этих букв сложить слово
(дети выполняют задание за песочным столом)
– Молодцы, путь продолжаем!
После выполненного задания появляется листок с буквой.
4. Задание с Мобильного электронного образования (занятие №5)
-И опять увлекательные задания у нас на экране
Предлагается задание на определение гласных в словах, близких по своему звуковому оформлению (объект «Гласные звуки: слушаем и различаем — 1, 2, 3»). Дети называют предметные картинки (в случае затруднений можно проверить, нажав кнопку «Звук», определяют, каким звуком они различаются, и помещают картинку под соответствующее звуковое обозначение.
После выполненного задания появляется листок с буквой.
5. Деление слов на слоги
-Впереди виднеется вода, да это же Батискаф
– Надо найти морское животное и узнать сколько слогов в словах)
(Дети ищут морское животное, далее делят слова на слоги, выкладываем ракушки сколько в слове слогов).
–как хорошо вы справились с заданием.
После выполненного задания появляется листок с буквой.
6. Составление слова
-Ребята, смотрите сундучок интересно, что в нем, давайте прочитаем.
(выкладываем из букв слово школа)
— Вот мы и нашли главный клад, ваши знания, умения, навыки, все это пригодиться вам в школе.
III. Итог. Оценка.
– Ребята, что мы с вами сегодня делали, (ответы детей)
– Какие занимательные упражнения мы выполняли?
– Где побывали?
– Какое ключевое слово было в сундучке? (Школа).
– Что мы с вами нашли? (Клад).
– Какие вы «молодцы» все задания выполнили, прошли трудный путь, за это получаете клад.