Василина Мельник
Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» в младшей коррекционной группе
▼ Скачать
Конспект по пластилинографии «Солнышко» в младшей коррекционной группе.
Цель: Развитие основных навыков лепки, передача образа пластическим способом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Солнышко“ в младшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
•учить детей изображать солнышко в технике пластилинографии;
•развивать умение и навыки в работе с пластилином (размазывание и примазывание одного элемента к другому);
•продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски) ;
•расширять знания детей о празднике Масленица;
•воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа;
•закрепить знания детей о желтом цвете;
•Активизировать и обогатить словарь: яркое, лучистое, Масленица,Весна-красна, круглые, золотистые.
• воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
•воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материалы и оборудование: картон, пластилин желтого цвета, магнит,игрушка солнышко.
Предварительная работа: беседа: «Проводы зимы», просмотр видео о Масленице, наблюдение за солнцем на прогулке. Рассматривание иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. Кто к нам сегодня в гости придет?
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
2. Беседа педагога с детьми.
Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми? Небо - голубым, а солнце - ярким? На этой недели мы отмечаем праздник, который называется – Масленица. Веселый и озорной, длится целую неделю. Масленица - это проводы зимы и встреча весны, праздник тепла и солнца. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Всю неделю хозяюшки пекут блинчики для своей семьи и гостей. Едят блины с медом, вареньем, сметаной, икрой и прочими угощениями. Хозяйки пекли блины каждый день.
Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?
Блины — похожи на солнце. Они такие же круглые, золотистые и теплые.
Золотые, словно солнце,
На столах лежат блины.
Напекли их, чтоб отметить
Наступление весны.
Масляный блин - символ солнца, тепла, радости, обновления природы, начала всего нового
Мы сегодня с вами будем рисовать солнышко. Рисовать сегодня солнышко мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином. Какой формы солнышко? Какого цвета?
Дети: Желтого. Круглое.
3. Демонстрация образца.
А прежде чем приступить к работе, мы немного разомнемся.
4. Физминутка. "Пробуждение солнышка"
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше. (Дети становятся на носочки, руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже. (приседают, руки вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся(руки на пояс, наклоны вперед)
А под солнышком нам весело живётся! (прыжки на месте)
5. Паличиковая гимнастика.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого, словом приветным встречает:
(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Этот лучик – ОЗОРНОЙ,
Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,
Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,
Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,
Этот улыбается, мизинцем называется!
(поочерёдно загибать все пальцы).
6. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь.
Для того чтобы закрасить солнышко необходимо взять кусочек пластилина, прикрепить к изображению и размазать пластилин по контуру рисунка. И так несколько раз, пока весь круг не будет желтого цвета.
А теперь нам нужно сделать нашему солнцу лучики.
Берем желтый пластилин и отщипываем от него небольшой кусочек пластилина, и между ладошками катаем (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся лучик - (колбаску) прикрепим к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Отщипываем следующий кусочек и делаем следующий лучик. Так мы украшаем лучами все солнышко.
Сделаем солнышку глазки, чтобы оно смотрело на нас и радовалось.
Вот наше солнышко и смотрит на нас.
А что нам нужно сделать, чтобы солнышко радовалось? (Дети отвечают) Правильно, улыбку. Для этого нам нужен пластилин красного цвета. Делаем из него палочку и сгибаем дугу. А в какую сторону должны смотреть кончики дуги, чтобы солнышко улыбалось? Давайте-ка улыбнемся друг другу и посмотрим, куда у нас смотрят уголки губ. (Дети улыбаются друг другу и отвечают) Правильно, вверх. Приклеиваем улыбку на наше солнышко.
7. Итог.
Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?
Дети: Желтого.
Солнышко благодарит детей, прощается с ними и угощает блинами.