Татьяна Карахтанова
Конспект занятия по пластилинографии «Кактус» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография «Кактус».
Возраст: средний (4-5).
Цель: Развивать умение рисовать с помощью пластилина.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знакомые приемы лепки.
Познакомить детей с профессией кактусовода.
Расширять представление детей о кактусе.
Пополнять и активизировать словарь детей (кактусовод, стебель, пустыня)
Развивающие: Развивать самостоятельность.
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Кактус“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитывать интерес к рисованию пластилином кактуса, умение довести работу до конца.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, терпения.
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Приучать детей самостоятельно приводить в порядок свое рабочее место.
Материалы: Почтовый ящик, изображение кисточки, кактусов, пластилины зеленого, белого, красного, оранжевого, коричневого цветов, дощечки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание принес нам сегодня почтальон.
Воспитатель открывает почту и достает обозначение кисточки, изображение кактуса.
Воспитатель: Дети, чем мы будем сегодня заниматься? (показывает изображение кисточки)
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Что рисовать? (показывает изображение кактуса)
Дети: Кактус.
Дети рассматривают картинку кактуса.
Воспитатель: Ребята, 23 апреля существует праздник – День кактусовода. Каксудоводы – это те, кто выращивает кактус. Кактус – это необычное растение, у которого вместо листьев …что?
Дети: колючки.
Воспитатель: Правильно, потому что ни растут в пустыне. Там очень жарко и мало воды. Кактус накапливает воду в толстом мясистом стебле и расходует ее понемногу, вот почему кактусы не боятся палящего солнца. А теперь садимся за столы.
Дети садятся за столы. На столах пластилин.
Воспитатель: Ребята, а как же мы будем рисовать, красок- то нет?
Дети: Можно рисовать пластилином.
Воспитатель: Правильно, но перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила работы с пластилином.
Дети: нужно закатать рукава, нельзя брать пластилин в рот, нельзя трогать лицо грязными руками, работать на дощечке, не махаться стеком, после занятия надо помыть руки!
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на
Пальчики, пора вставать! На другой под ритм стишка)
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладошки)
Будем мы скакать вприсядку, (делаем движенья пальчиками, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать. (делаем вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики одновременно на двух руках).
Воспитатель: С чего начнем?
Дети: Со стебля.
Воспитатель: Какого цвета возьмем пластилин?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Из пластилин зеленого цвета катаем шарик, прикладываем его в верхнюю часть картона и двумя пальчиками пластилин ведем к низу. Получился стебель. Затем будем лепить что?
Дети: колючки?
Воспитатель: Пластилин какого цвета возьмем?
Дети: Белого.
Воспитатель (показывая на доске) : От белого пластилина отщипываем небольшие кусочки, катаем из них небольшие шарики и приклеиваем их на стебель кактуса. Кто быстро справится с этим заданием может нарисовать цветы и горшок для кактуса. Для цветов возьмете красный или оранжевый пластилин, от них отщипнете небольшие куски, скатаете шарики, приложите недалеко от кактуса и также как стебель, нарисуете цветы. Для горшка возьмете коричневый пластилин, скатаете длинную колбаску, приложите в верхнем углу горшка и потом пальчиками размазываете пластилин по горшочку. Приступаем к рисованию.
Дети берут пластилин зеленого цвета, делят пополам, из него катают шарик, потом кладут его на картонку и рисуют кактус. Из другого цвета дети делают маленькие белые шарики и приделывают кактусу колючки. (Для детей, которые быстро сделали, дается пластилин красного цвета, из которого они рисуют цветы аналогичным способом).
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Дети, давайте организуем настоящую выставку.
Организация выставки.
Дети рассматривают работы друг друга и оценивают их.
Воспитатель: Какая работа больше понравилась?
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Кто такой кактусовод?
Воспитатель: В свободное время, мы можем нарисовать еще катусов и отправить по почте кактусоводам в подарок.