Ирина Соловетская
Конспект по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения для медведя Топотуна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожного движения для медведя Топотуна»
Составила: воспитатель
Соловетская Ирина Максимовна
Троицк, 2024г.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Публикация «Конспект по ПДД в средней группе „Правила дорожного движения для медведя Топотуна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках; закрепить знания о назначении сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный); закрепить умение правильно пользоваться карандашами.
Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей; развивать умение отвечать полным ответом на вопросы; развивать наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Планируемый результат: дети показали знания о правилах дорожного движения, рассказали о сигналах светофора, продемонстрировали их в игре «Светофор» и в раскрашивании, отгадали загадки о дорожных знаках и правильно их назвали.
Словарная работа: активизация словаря детей: светофор, пункт первой медицинской помощи.
Демонстрационный материал: картинки знаков дорожного движения («Пешеходный переход», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», светофор, игрушка медведя, кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.
Раздаточный материал: шаблоны светофора, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы про правилам дорожного движения, рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
Ход НОД
Вводная часть.
Проблемная ситуация. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь Топотун, он шёл к нам из леса и когда оказался на дороге, очень испугался машин. В лесу тихо, а у нас в городе шумно, все гудят. Машины пройти мишке не давали, чуть не задавили его. Как вы думаете, ребята, почему машины не давали медведю пройти? (ответы детей)
Да, медведь Топотун, потому что нужно соблюдать правила дорожного движения.
Медведь : какие правила? Я их не знаю.
Воспитатель: ребята, расскажем мишке Топотуну какие есть правила дорожного движения?
Основная часть.
Воспитатель: Можно пешеходам ходить по проезжей части? (нет) А где можно ходить пешеходам? (по тротуару) Верно, дорога - это опасное место, на ней нужно всегда быть внимательными и переходить в правильном месте.
Скажите, ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу - зебре).
Ну, а теперь отгадайте загадку и тогда вы скажете кто же помогает переходить дорогу людям.
Загадка. Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трёхглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас! (светофор)
Верно, это светофор. Посмотрите, чего же не хватает на моём светофоре? (трёх кружочков - красный, жёлтый, зелёный)
Что же означают эти сигналы? Красный - стой. Жёлтый - приготовься. Зелёный - иди.
Ребята, наш мишка Топотун загрустил, потому что не запомнил все сигналы светофора. Поиграем все вместе, развеселим мишку?
Физминутка - Игра на внимание «Светофор».
Объяснение правил игры. Слушайте мои команды внимательно, когда говорю красный - вы стоите, жёлтый - хлопаете в ладоши, зелёный - идёте.
Какие вы внимательные, смотрите мишка развеселился и запомнил все сигналы светофора.
Воспитатель: Но на улице встречается не только светофор, но и дорожные знаки. Они очень помогают водителям и пешеходам, показывают куда нужно ехать и идти, что разрешается делать, а что нет. Каждый знак имеет своё название. Расскажем медведю Топотуну знаки, которые мы с вами уже знаем. Слушайте внимательно загадки.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Заключительная часть.
Да, ребята, вы всё верно назвали. Отлично справились с моими загадками. Медведь Топотун собирается к себе домой, сделаем ему на память светофор? (да)
Дети разукрашивают светофор.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? Вам понравилось играть? Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их, как это сделал медведь Топотун.