Вера Ладыкина
«Путешествие по городу дорожных знаков». Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Программа: примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возраст: Подготовительная группа к школе (6-7 лет)
Направление: Познавательно- речевое
Публикация «„Путешествие по городу дорожных знаков“, Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Основная образовательная область: Коммуникация
Интегрированные образовательные области: Здоровье, Безопасность, Музыка, Познание
Форма проведения: Вся группа
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;
2. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения;
3. Развивать память и сообразительность;
4. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения);
Планируемый результат:Закрепить полученные знания через дидактические игры
Методы и приемы: Наглядные, словесные,
Демонстрационный материал:три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) дорожные ситуации, изображенные дорожные знаки,дидактические игры
ТСО: магнитофон, кассета с детскими песнями,
Оборудование: светофор.
Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций;
Структура: Занятие – 30мин :
-вводная:5 мин.
- основная:15 мин
ХОД.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Правилах Дорожного Движения. Вспомним, для чего они нужны, почему они важны.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. (стук в дверь, передают письмо и зонтик, воспитатель читает)
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!» Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи? Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.
(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
(Показ знака «Автобусная остановка».)
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)
Дидактическая игра "Цвета светофора"
Воспитатель: Помеха-неумеха перепутала все цвета у светофора, давайте восстановим их.
(на доске светофор с перепутанными сигналами на магнитах, дети подходят, исправляют)
Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора.
Красный свет нам говорит
«Стой, опасно, путь закрыт!»–
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения,
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Физминутка: «Светофор».
На красный сигнал – стоять.
На желтый – хлопать в ладоши.
На зеленый – шагать.
Воспитатель:- А сейчас нам нужно перейти дорогу. Расскажите, как правильно её переходить.
Дети (говорят по очереди) :
Если надо по пути перейти дорогу
С тротуара не сходи, погоди немного.
Оглянись по сторонам, сделав остановку.
Даже очень смелый рассуждает здраво.
Посмотри налево, а потом направо.
Воспитатель: Ребята, а что движется по дороге?
Дети: транспорт
Воспитатель: А каким бывает транспорт?
Дети: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, спец. транспорт
Воспитатель: Ну, молодцы! А чтобы не было аварий на дорогах, что должно помогать соблюдению правил дорожного движения?
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: Но чтобы знаки появились на своих местах, нужно о них разгадать загадки. Вы готовы?
Загадки о дорожных знаках.
Воспитатель: На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движенья
Должны точно выполнять.
Знак "Въезд запрещен" :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Место остановки автобуса" :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
(на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак).
Воспитатель: Молодцы, а теперь, я предлагаю вам игру «Дорожный знак». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
«кирпич» - дети сидят
«пешеходный переход» - дети шагают
«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)
Воспитатель: Ребята, а вот и сама Помеха-неумеха явилась, наверное, хочет нам помешать правильно перейти дорогу! Она принесла какие-то картинки. А! Это ситуации на дорогах! Сейчас мы с вами их правильно разберем и прогоним Помеху-неумеху с дороги!
Дидактическая игра «Вернисаж дорожных происшествий». Составить рассказ по картинам.
Воспитатель:- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным.
- Где и как нужно переходить улицу?
- Почему нельзя играть на дороге?
- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?
Воспитатель: Вот мы и прогнали зловредную Помеху-неумеху, и нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус.
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
бегать по дорогам, запрещается;
играть вблизи дорог, запрещается;
помогать старшим, разрешается;
переходить дорогу в запрещающем месте, запрещается;
переходить на зеленый сигнал светофора, разрешается;
переходить на красный сигнал светофора, запрещается.
Молодцы!