Варвара Николаевна Григоренко
Конспект занятия по ППД «Дорожная азбука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Цели:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
2. Учить детей видеть опасность вокруг себя.
3. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
4. Развитие связной речи, умение логически мыслить и отвечать на заданные вопросы.
Задачи:
• Расширить знания детей о правилах поведения дорожного движения, познакомить со знаками.
Публикация «Конспект занятия по ППД „Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания цветов светофора и выполнения правил перехода улицы.
Предварительная работа:
Беседа по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками дорожного движения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры «Шофер, Едем в гости».
Целевые прогулки по улицам города, изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили», раскрашивание раскрасок по ППД.
Материалы и оборудование:
• Макет «Дорожная азбука»
• Карточки «Дорожная безопасность»
• Настольная игра
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе уторо, дети. Как ваши дела?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня добирались в детский сад?
Дети:
- Я пришел с мамой.
- А я приехал с папой на машине.
- А меня привезла сестра на велосипеде.
Воспитатель: Замечательно! Каждый из вас пришел в детский сад по-разному. А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да, знаем.
(В это время раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушку Незнайки)
Незнайка: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Я слышал, что вы знаете правила дорожного движения и тоже хотел бы научиться этим правилам.
Воспитатель: Проходи, Незнайка, будешь нашим гостем. Ребята, научим Незнайку правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сейчас совершим прогулку по нашему городу. Незнайка, ты тоже к нам присоединяйся. Итак, мы вышли на улицу и пошли пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?
Дети: Мы называемся пешеходами.
Воспитатель: Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (ребенок показывает на плакате тротуар).
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?
Дети: Называется проезжей частью.
Воспитатель: Я загадаю загадку. А вы отгадайте!
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны,
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ….(светофор)
Дети: дают ответ.
Воспитатель: Что означает каждый цвет светофора?
Дети: дают ответ.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете цвета у светофора и какую функцию они выполняют. Ведь, улица полна неожиданностей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили». Давайте вспомним правила игры ( мы должны разделится на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- -машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут (проводится игра).
Незнайка: - Я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте с вами создадим книгу знаков. Подойдите к столу, выберите материал для рисования и приступайте к работе. Вы делайте странички, а я сделаю обложку к книге.
- Давайте, посмотрим, что у нас получилось! (рассматривает рисунки)
- Какая красивая, у нас, получилась книга знаков! Я предлагаю подарить эту книгу детям младшей группы, чтобы они изучали правила дорожного движения.
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами заниматься, но мне нужно торопится в гости к другим ребятам, подарить вашу поучительную книгу.
- До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось, как мы позанимались сегодня на зянятиии.