Светлана Саркисян
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в ДОУ «Путешествие по родному городу и станице»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Мишутка» ст. Незлобной»
Конспект
образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Путешествие по родному городу и станице»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28
«Мишутка» ст. Незлобной»
Саркисян Светлана Анатольевна
Цели:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в ДОУ „Путешествие по родному городу и станице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Формирование первичных представлений о малой и большой Родине, социокультурных ценностях родного города Георгиевска и ст. Незлобной.
Образовательные задачи :
- Закрепление понятий: большая и малая Родина.
- Уточнение знаний у детей о малой родине Георгиевске и ст. Незлобной: об истории города, станице и их достопримечательностях,
Развивающие задачи:
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи, обогащение активного словаря детей.
- Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи :
- Формирование духовно-нравственных чувств, толерантности по отношению к людям разных национальностей.
- Приобщение воспитанников к восприятию произведений искусства.
Интеграция образовательных областей :
Социально- коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, станице, стране.
Заучивание стихов русских поэтов, пословиц и поговорок о Родине.
Чтение произведений российских писателей о природе, отечественных традициях, социокультурных ценностях нашего народа.
Рассматривание фотографий, иллюстраций книг, атласов, картин и открыток с изображением городов нашей Родины.
Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Материалы: газета, фотографии с изображением достопримечательностей города и станицы, мяч, эмблемы для детей «Юный краевед».
Словарная работа: достопримечательности, горожане.
ХОД
Введение:
Воспитатель : (Смотрит газету)
Ребята, просматривая утром местную газету, я увидела стихотворение георгиевского автора Олега Ковтунова о городе Георгиевск. Вам интересно? Хотите я вам прочту отрывок из этого стихотворения?
Ответы детей. Да
Воспитатель :
Мой друг, послушай мой рассказ.
О нашем городе, о нас.
Давным–давно, в степной глуши,
Для усмиренья грозных горцев
Суворов крепость заложил,
И нарекли ее Георгиевск.
Сто лет минуло.
Город наш – преобразился, возмужал.
Наш город начал процветать.
Благодаря труду, уменью
Он стал прекраснейшим твореньем.
Пройдись по улицам его:
Здесь с детства все давно знакомо.
И если ты вдали от дома
Ты не забудешь ничего
Основная часть:
Звук сообщения
Воспитатель : Ребята, мне пришло сообщение от подруги. Ее зовут Татьяна и она живет в городе Благовещенск. В этом городе я родилась и жила некоторое время. Этот город находится на границе с Китаем. Она много путешествовала по разным городам России, но никогда не была в ст. Незлобной и Георгиевске и хотела бы узнать побольше о нашей станице и городе.
Воспитатель : Как мы можем познакомить Татьяну с нашим городом и станицей?
Ответы: можно сходить в музей, парк, проехать по улицам города, посетить достопримечательные места нашего города.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами соберем бандероль с фотографиями. Вы поможете мне в этом? У Ломовой Д. мама работает почтальоном, мы ее попросим, чтобы она принесла нам коробку и отправила бандероль в Благовещенск.
Дети: Да.
Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по достопримечательным местам города и станицы,
Ответы детей. Да
Воспитатель : Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство – улицы, двор. У каждого человека есть своя Родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей. Родина – это место где человек родился и вырос.
Воспитатель : Ребята, мы иногда говорим большая Родина и Родина малая. Россия - это большая Родина, а малая Родина?
Дети: ст. Незлобная.
Воспитатель : О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Напомните их.
Дети:
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Нет краше земли, чем Родина наша.
Воспитатель : Итак, мы отправляемся в путешествие. Путешествие начнем со ст. Незлобной, а потом отправимся в город Георгиевск. Давайте начнем взяв с собой хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Кому бы ты хотел подарить свою улыбку? Каждому дому пусть улыбнется чистое небо, яркое солнце. А сейчас – в путь!
Воспитатель : Как можно приехать в наш город?
Дети: В наш город можно приехать на поезде на железнодорожный вокзал, самолете, на автобусе или на маршрутном такси на автовокзал. Еще можно приехать в наш город на автомобиле по навигатору.
Воспитатель : А я вам предлагаю отправиться в путь на маршрутке. Вы согласны? (муз. сопровождение, дети передвигаются по группе)
Воспитатель : Кто знает на какой номер маршрутки мы сядем?
Дети: 110
Воспитатель : Какое время года сегодня? Как мы с вами оденемся?
Дети: ранняя весна. Оденемся тепло. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание)
Очень холодно весной, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – перчаточки на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Остановка №1 : Дом культуры ст. Незлобной.
Воспитатель : Что это ребята? Вы узнаете это место?
Ответы детей: Это Дом культуры ст. Незлобной.
Воспитатель : Правильно ребята. Кто из вас был здесь с родителями? Некоторые дети ходят с родителями на развлекательные мероприятия, концерты. А еще дети ходят сюда на разные кружки.
Дом культуры был основан в 1955 году. Он насчитывает 19 клубных формирований. Это хоровые, хореографические кружки, кружки изобразительного и театрального искусства. Его посещают около 200 детей, занятых в кружках и секциях. Дом культуры имеет два народных коллектива : хор «Серебряные родники» и театральную студию «Маска».
Воспитатель. Ребята, вы еще не проголодались? Может мы с вами перекусим? Я предлагаю вам зайти в какое-нибудь кафе или мы покушаем на свежем воздухе? Может вы знаете где здесь можно покушать?
Дети: Додо пицца, кафе «Мармеладка», «Шоколадница»
Воспитатель : Туда нам далеко добираться, недалеко есть магазин. Мы купим продукты и пойдем на речку? Прогуляемся возле нее отдохнем, поиграем и покушаем?
Дети: да
Остановка №2 Магазин Магнит. Садимся по удобнее и отправляемся в магазин. Я знаю, что недалеко есть магазин, вот там мы и купим все для пикника.
Воспитатель : Кому знаком этот магазин?
Дети: это магазин Магнит.
Воспитатель : Что вы будете покупать на пикник?
Дети: ответы
Воспитатель : А можно я куплю мяч для игры?
Дети? да
Остановка №3. Река Подкумок. Продукты купили, садимся по удобнее и в путь.
Воспитатель : А кому знакомо это место?
Река Подкумок – важнейшая водная артерия городов и курортов Кавказских Минеральных Вод. В ее бассейне находится крупнейшее водохранилище Эшкакон.
Зарождается Подкумок в горах Карачаево-Черкесии на высоте около 2000 метров на склонах горного массива Кум-Баши в отрогах Скалистого хребта.
В районе города Георгиевска, Подкумок и вовсе встречается с Кумой. Соединившись со своей сестрой Кумой, уже вместе несут свои воды к отцу Каспию.
Дети: Это река Подкумок. Мы приходили сюда на прогулку.
Воспитатель : Правильно, ребята. Вы молодцы. Давайте теперь покушаем. Хотите поиграть? Я предлагаю вам игру «Улицы города». (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет улицу, на которой живет)
Воспитатель : Отдохнули, покушали. Садимся на маршрутку 110 и едем в г. Георгиевск.
Остановка №4 Георгиевская крепость.
Воспитатель : Вам знакомо это место?
Ответы детей. Это Георгиевская крепость.
Воспитатель : А что означает слово «город»?
Ответы детей Слово «город» означает «огороженное место».
Воспитатель Правильно. Чтобы охранять южные границы нашей Родины и преградить путь врагам, была построена крепость Святого Георгия. С этой крепости и начался наш город. В этом году недавно произвели реконструкцию Георгиевской крепости.
Воспитатель : Оправляемся дальше (дети под муз. сопровождение передвигаются по группе)
Остановка № 5. Площадь Победы.
Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста на эти фотографии. Много лет назад на этом месте была Базарная площадь, где проходили знаменитые на всю страну большие ярмарки. На них продавали продукты, разные товары, домашних животных. А сейчас она называется площадь Победы. Здесь проходят демонстрации 9 Мая, концерты, праздники. Зимой на Новый год наряжают ёлку, а летом горожан радует прохладный фонтан.
Воспитатель : Занимаем свои места и в путь (дети под муз. сопровождение передвигаются по группе)
Остановка № 6. «Огонь Вечной Славы».
Воспитатель : Посмотрите, обратите внимание на особое место. Кто знает как называется это место?
Ответы детей: Это «Вечный огонь».
Воспитатель : Правильно. Это памятник всем воинам, которые погибли, защищая наш город, страну в годы Великой Отечественной Войны. Каждый год в День Победы мы возлагаем цветы в память о погибших солдатах.
Воспитатель : Занимаем свои места и в путь (дети под муз. сопровождение передвигаются по группе)
Остановка № 7. Парк Дружбы.
Воспитатель : А это наверное ваше самое любимое место. Что это за место?
Ответы детей Парк Дружбы
Воспитатель Правильно. Это Парк Дружбы. 24 ноября 2018 года состоялось торжественное открытие Парка Дружбы. Парк Дружбы – это красивое место для отдыха горожан.
Воспитатель : А теперь я предлагаю рассказать о достопримечательностях нашей любимой станицы и города Георгиевска, где вы побывали сегодня. Пожалуйста, кто хочет?
Рассказы детей.
Воспитатель : Мы побывали во многих местах нашей станицы и города, которые будут интересны моей подруге Татьяне. И вернулись в родной детский сад. А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Молодежной
Заключение:
Воспитатель : Так что же мы с вами можем вложить в бандероль о нашей станице и городе для моей подруги?
Дети: фотоальбом «Достопримечательности нашей станицы и города»,
Воспитатель : А давайте сейчас позвоним Дашиной маме, поговорим с ней на громкой связи, чтобы она нам помогла отправить бандероль. (звонок на громкой связи)
Дети: хорошо
Воспитатель : Дорогие ребята! Я рада, что вы хорошо знаете нашу любимую станицу и город Георгиевск. Вы по праву можете называться юными краеведами. Хочу подарить всем вам эмблемы «Юный Краевед». Я благодарна вам за оказанную мне помощь в составлении бандероли для моей подруги. Посмотрите какой альбом мы собрали, но осталось еще место для одной фотографии. А хотите узнать, какую бы я еще положила фотографию в бандероль?
Дети: Да.
Воспитатель : Нашу с вами фотографию на фоне детского сада. Предлагаю выйти на участок и сделать красивое фото. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда давайте собираться и пойдем на прогулку.
Используемая литература:
Федеральная образовательная программа, мозаика-синтез, 2024г.
Программа воспитания ДОУ
Карчевский Г. И, Карчевская О. Г., Георгиевские родники, Изд. ООО Рекламно-информационное агенство на КМВ Пятигорск, ул. Февральская, 54, 2019г.
Гаазов В. Л., Черная Т. К., Ставропольеведение. География Ставропольского края. Литературный край Ставрополье, Изд. Надыршин, 2019г.