Елена Жардимова
Занятие по ОЗОЖ «Экскурсия в институт органов чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в институт органов чувств»
Возрастная группа: старшая
Конспект разработан на основе материалов воспитателя 1 кв. категории Наумовой Т. И.
Задачи:
Публикация «Занятие по ОЗОЖ „Экскурсия в институт органов чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания. Учить детей при помощи мимики передавать разные эмоциональные состояния.
Развивать логическое мышление, воображение при отгадывании загадок;
умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением органов чувств, косынка, ширма, музыкальные инструменты, поднос с кусочками овощей и фруктов
Словарная работа:
Существительные: лаборатория, институт, органы чувств.
Предварительная работа:
1. Рисование "Эти вредные микробы".
2. Разучивание стихов о витаминах.
3. Знакомство с органами чувств.
4. Рассматривание схем таблиц: строение уха, органы дыхания, органы пищеварения.
5. Беседа "О пользе витаминов".
6. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе".
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.
Восп. : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Институт здоровья. Хотите?
- А что такое институт?
Мы с вами побываем в институте, в котором есть различные лаборатории, где изучают разные органы чувств человека.
- А какие органы чувств вы знаете?
Дети перечисляют органы чувств
Восп. : Правильно ребята. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и мы называем их нашими помощниками.
Ну, а теперь я предлагаю вам пройти в первую лабораторию, а вот в какую вам нужно отгадать:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
- Правильно, это глаза.
- Для чего людям нужны глаза?
Восп. : Как вы думаете, можно ли по глазам узнать настроение человека?
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением детей, пребывающих в разных эмоциональных состояниях и предлагает определить их настроение.
А теперь вы сами попробуйте изобразить мимикой радость, удивление, грусть.
Дети изображают мимикой различные эмоциональные состояния. (упражнения на мимику)
Восп. : Как вы думаете, есть ли враги у глаз?
- Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?
- Молодцы, все правильно назвали! Но еще, для того, чтобы глаза были здоровыми нужно делать специальную гимнастику для глаз. Давайте вместе со мной ее сделаем.
1. На 3 -5 сек. закрыть глаза, затем широко открыть (6 – 8 раз)
2. Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд (2р.) с интервалом 7 – 10 секунд.
3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд, опустить руки, открыть глаза.
Дети выполняют гимнастику для глаз
Вот мы с вами и побывали в лаборатории одного из органов чувств.
Скажите, какого?
Чтобы попасть в следующую лабораторию нужно отгадать загадку:
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят.
- Правильно, это лаборатория слуха.
Воспитатель: Уши это органы слуха.
Тихо говорит «Встаньте» (дети выполняют). Почему вы встали?
Дети: Потому, что услышали.
Воспитатель: Чем вы это услышали?
Скажите, а для чего человеку уши? (ответы детей)
Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны?
- Как вы думаете, что может навредить слуху?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?
Объясните смысл поговорки: «В одно ухо влетело, в другое вылетело».
Восп. : А теперь попробуйте угадать какой музыкальный инструмент звучит (за ширмой звук бубна, барабана, погремушки, колокольчика).
Дети угадывают какой музыкальный инструмент звучит.
Восп. : Вот мы побывали и в лаборатории слуха.
Отгадайте, в какую лабораторию мы с вами отправимся:
Между двух светил в середине я один.
- Правильно, это нос.
- Для чего человеку нужен нос?
- Как нужно ухаживать за носом?
А сейчас я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. (упражнение «Часики»).
Дети выполняют дыхательную гимнастику
Воспитатель предлагает детям дидактическое упражнение «Узнай по запаху» (запах апельсина, лука, чеснока, лимона)
Дети угадывают запахи
Восп. : Как еще можно определить что это за продукт, не видя его?
В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.
- Скажите, что бывает сладким, горьким, соленым, кислым?
Восп. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус» .
Дети угадывают на вкус овощ или фрукт.
Восп. : Мы с вами отправимся в последнюю лабораторию, в ней изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
Предлагаю детям поиграть с пальчиками.
Зарядка для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)
Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)
Только вышел из ворот-
Глядь, другой к нему идёт. (К указательному присоединяется средний пальчик)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)
Вместе станем в хоровод-
Вот. (Хлопок. затем руки меняются местами) .
Восп. : Как вы думаете, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Давайте попробуем!
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному из детей внимательно рассмотреть детей, стоящих в кругу. Потом завязывает ему глаза платком, подводит к одному из ребят и предлагает на ощупь угадать этого ребёнка.
Воспитатель делает обобщение: для того, чтобы все органы чувств были здоровыми необходимо правильно питаться и употреблять витамины.
А какие витамины вы знаете? В каких продуктах содержатся эти витамины?
Дети рассказывают о витаминах, которые содержатся в разных продуктах.
- А сейчас я предлагаю вам,ребята, поиграть и превратиться в продукты, которые содержат витамины (дети надевают шапочки с изображением продуктов).
Подвижная игра «Найди свой витамин»
Посмотрите, на полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Сейчас будет звучать музыка, вы будите бегать, когда музыка закончится вы должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в вашем продукте.
Восп. : вот и закончилась наша увлекательная экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
Дети с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Быть здоровыми всегда
Да, да, да!