Галина Егорычева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по Ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему : «Животные зимой».
Программное содержание:
1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.
3. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Игра «Совушка». Д/игра «Когда это бывает?». Презентация «Животные зимой».
Материал и оборудование. Проектор, экран. Карточки формата А4 с силуэтами птиц, ветные карандаши. Мяч.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Я оранжевый зверек,
Шубка тепла, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я – старательная… (Белка).
1 слайд. Название презентации.
2 слайд. У белки красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый большой хвост помогают ей прыгать по деревьям. Хвостом она даже может рулить. Летом ее спинка рыженькая, зимой серенькая, а вот брюшко у нее всегда беленькое!
3 слайд. Зимой мех мягкий и пушистый, летом жесткий и короткий.
4 слайд. Она очень любит ягоды, грибы и орехи.
5 слайд. Заготавливает их в дупле на зиму.
6 слайд. В сильные морозы может не выходить из своего тепленького гнезда – в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.
7 слайд. Если у белки нет дупла, то она строит себе гнездо среди веток деревьев. Это шар из веток и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее.
Воспитатель: Угадайте, а эта загадка о ком?
Летом сер, зимой бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
8 слайд. Заяц летом серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока. Когда он станет весь белый, лисичка его не увидит на снегу.
9 слайд. Длинные уши помогают ему слышать приближающуюся опасность. Короткий хвостик не мешает ему быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, он может ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому ему зимой не холодно. Зимой он ест кору деревьев.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает – зимой или летом?» Хотите? (Ответ детей).
-Тогда встаем в круг. Я буду кидать вам мяч и произносить фразу, описывающую признаки зимы или лета. Вы ловите мяч и отвечаете на вопрос: «Когда это бывает – летом или зимой?»
Примерные вопросы:
* На деревьях нет листьев….
* Созрели ягоды….
* Цветут ромашки, колокольчики.
* Ярко светит солнце….
* Рыжая белка скачет по деревьям…
* Выросли грибы….
* Серая белка скачет по деревьям…
* Идет дождь…
* Серый заяц бежит по полю….
* Белый заяц сидит под кустом…
* Медведь спит под кустом….
* Медведь лакомится ягодой…
* Рождаются маленькие медвежата.
* Снегири клюют ягоды рябины…
* Прыгает лягушка…
* На реке крепкий лед…
* Дети катаются на лыжах…
* Дети катаются на коньках…
* Дети купаются в реке…
* Люди загорают на пляже…
* По морю плывут корабли…
* Снегопад…
* На реке лед…
* Вьюга… и т. д.
Воспитатель: Вот еще одна загадка.
У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост-
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
А зовут меня…. (Лиса)
10 слайд. Это рыжая красавица! Зимой ее шерсть становится очень густой и теплой. Ее красивый пушистый хвост как руль помогает ей делать резкие повороты, когда она гоняется за мышками. Лапки у нее зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не холодно было ступать по снегу.
11 слайд. Воспитатель: Что делает лиса? (Ответы детей).
12 слайд. Это хищный зверь. Питается в основном разными млекопитающимися: зайцы, мыши, птицы, землеройки и т. д.
13 слайд. У лисы есть нора с несколькими выходами, где она прячется в случае опасности. Там в гнезде рождаются маленькие лисята. А живет она в основном в логове, расположенном на открытом месте, в траве или в снегу. Лиса очень чуткая и хитрая.
Воспитатель: Отгадайте, еще одну загадку.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
14 слайд. Это серый волк, большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом он немного светлее, а к зиме его мех темнеет. Зимний мех у волка высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому он не мерзнет. Летом мех значительно короче и реже зимнего, более грубый и жесткий.
15 слайд. Настроение волка можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если он угрожает – поднят вверх, дружелюбие волк выражает спокойно помахивая хвостом. Летом он живет со своей семьей в логове. Зимой до 20 волков собираются в стаи. Стае легче добывать пищу. С помощью голоса он может передавать другим волкам сообщения о появлении зверя или человека. Волк может лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть.
Воспитатель: Отгадайте – ка, ребятки, вы еще одну загадку.
Из берлоги слышен храп –
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
16 слайд. А это большой мохнатый косолапый медведь! Припасов на зиму он не делает.
17 слайд. Медведь всю зиму спит в берлоге. Осенью старается наесться посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно.
18 слайд. Зимой у медведей рождаются медвежата.
19 слайд. Весной у многих животных появляются детеныши.
Воспитатель: Как человек может помочь животным пережить зиму? (Ответы детей).
20 слайд. Пережить зиму животным поможет подкормка. Для диких животных создаются охотхозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники и даже соль.
21 слайд. Прикармливают животных до тепла, ведь весной снег более плотный и найти под ним пищу гораздо сложнее.
22 слайд. Для птиц делают кормушки. Птиц нужно не кормить, а подкармливать, чтобы они не разучились добывать пищу в природе.
23 слайд. Воробьям и голубям подходят: ячмень, пшеница, сырые крупы, семечки, сухие хлебные крошки. Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, в сильные морозы можно предложить кусок несоленного сала или сливочного масла.
24 слайд. Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник. Подойдут также: сваренное вкрутую и измельченное яйцо, кусочки сырой говядины, творог, ломтики яблока.
25 слайд. Давайте, вспомним, какие бывают кормушки? Из чего можно сделать кормушки? Какой корм насыпают в кормушки? Какие птицы прилетают к ним?
Воспитатель предлагает детям (на карточках формата А4 изображены силуэты птиц) узнать птицу по силуэту и раскрасить ее.
Итог ООД: Рассмотреть с детьми всех раскрашенных птиц. Предложить каждому ребенку рассказать, каким кормом можно подкармливать птицу которую он раскрашивал.