татьяна осичкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Рассматривание кролика»
Цель: дать детям представление о кролике; учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рассматривание кролика“» размещена в разделах
Познакомить детей с внешним видом кролика (туловище, голова - рот, нос, глаза, уши; лапы - передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках. Расширить словарь: шерсть разного цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних.
Развивающие:
Развивать речевое дыхание, зрительное внимание, моторику.
Воспитательные:
Формировать навыки доброжелательности, сотрудничества, ответственности. Формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.
Оборудование и материалы: игрушка – кролик, картинки с изображением кролика, стол с овощами и фруктами.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами занятие по ознакомлению с окружающим миром. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и попробуйте ее отгадать.
Загадка: Ушки длинные, большие,
И комочек мягкий — хвост,
Любит он капусту сильно —
Но не заяц тот прохвост!
Кролик
Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и заносит кролика (игрушку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кролик.
Кролик : - Ребята, здравствуйте. Меня зовут Степашка.
Дети: - Здравствуй Степашка.
Кролик : - Ребята, а можно я посижу у вас на занятии?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами висит картинка, на которой изображен кролик и скажите, пожалуйста, из каких частей тела состоит кролик?
Дети: - Голова (глаза, нос, рот); лапы, живот, хвост, спина.
Воспитатель: - Кролик маленький или большой?
Дети: - Маленький.
Воспитатель: - Ребята, а что есть у кролика на голове?
Дети: - Уши.
Ответы: - А ушки большие или маленькие?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Чем покрыто тело кролика?
Дети: - Шерстью.
Воспитатель: - Какая шёрстка у кролика?
Дети: - Пушистая, мягкая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у кролика одинаковые лапки?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно. Лапки разные, потому что с помощью таких лап он передвигается.
Воспитатель: - А где живет кролик?
Дети: - Кролик живет рядом с человеком.
Воспитатель: - Ребята, если кролик живет рядом с человеком, он домашнее животное или дикое?
Дети: - Домашнее.
Воспитатель: - А сейчас давайте станем маленькими крольчатами. Крольчата – дети кролика.
Физ. минутка.
«Кролик».
Скок - поскок, скок - поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок - скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
Воспитатель: - Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек что делает?
Дети: - Кормит его и ухаживает за ним.
Воспитатель раскладывает перед детьми на стол овощи и фрукты и просит по очереди каждого ребенка выбрать тот овощ или фрукт, которые ест кролик.
Воспитатель: - Дети вам понравилось занятие? Что вы узнали сегодня нового о кролике?
Ответы детей.
Воспитатель: - Степашка, а тебе понравилось наше занятие?
Степашка: - Да, мне очень понравилось занятие, а теперь мне надо возвращаться к себе домой. Я очень много узнал о себе и теперь расскажу своим братьям и сестрам. Прощайте, ребята. До новых встреч.
Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся, с кроликом Степашкой.
Дети: - Прощай Степашка.
Воспитатель: - Я думаю, что вы тоже теперь много можете рассказать своим родителям о кролике. Вы все очень хорошо работали на занятии. Молодцы.