Валентина Геннадьевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Из чего сделаны игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Из чего сделаны игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: "Ду-ду. "».
Материалы и оборудование: игрушки : плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.
Не обижен, а надут. Его по полю ведут. А ударят - нипочем. Не умчаться за. (мячом).
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного.
И построй ему берлогу.
(Мишка.)
- Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)
Физкультминутка
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»
(Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
3. Рассматривание деревянной лошадки.
Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево - прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.) Вопросы детям:
• Какого цвета твоя игрушка?
• Она большая или маленькая?
Как называется?
4. Игра «Определи на ощупь».
• Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлагает каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и определить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.
5. Рефлексия.
Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.