Яковлева Екатерина Геннадьевна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «День водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с природой
в подготовительной школе группе.
Тема: «22 марта —Всемирный день водных ресурсов».
Подготовила: Воспитатель Яковлева Е. Г.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе.
Развивающие задачи: развивать интерес, творчество и инициативу.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „День водных ресурсов“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Оборудование и материалы: Фотоматериалы на темы «Счастливый ребенок и вода», «Какую роль играет вода в жизни человека и природы?» Плакаты: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода —дом для растений и животных», «Водный транспорт». «Вода —место отдыха». Обои для оформления плаката «Подводный мир» с нарисованными карандашом силуэтами рыбок. Пластилин. Салфетки. Вода в розетках. Бубен.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная
Предварительная работа: Беседы «Вода вокруг нас» и «Откуда в наш дом приходит вода». Сюжетно-ролевая игра «Дайвинг». Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз!», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу». Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С. Маршак «Водопровод», И. Бунин «Родник», Ф. Тютчев «Весенние воды», Н. Заболоцкий «На реке», Г. Снегирев «К морю», М. Ильина «Приключения воды». Рассматривание картин: А. Грицай «Половодье», И. Левитан «Весна —большая вода», «После дождя», «Плес», В. Поленов «Заросший пруд», И. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал». Рассматривание иллюстраций с изображением озер, родников, водопадов, горных рек, морей. Опытно-исследовательская деятельность «Вода: свойства воды, «состояния». Наблюдение «Где мы видим воду?» (снег, лед, ручейки, облака, дождь, туман, роса). Подбор родителями фотоматериалов на темы «Счастливый ребенок и вода» и «Какую роль играет вода в жизни человека и природы?». Подготовка родителями совместно с педагогом четырех плакатов: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода—дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода—место отдыха». Экскурсия в океанариум (зоопарк и т. д.).
Методы и приемы: Вход в ООД, игровая мотивация, проблемная ситуация,вопросы к детям, ответы детей, выводы детей, плакаты, фотографии, игра «Стайка рыбок», подвижная игра «Море волнуется раз», пластилинография, рефлексия, поощрение, оценка детской деятельности с использованием игровых приемов, выход из деятельности.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Дети с высоким уровнем развития – самостоятельно делают выводы во время занятия; дети среднего уровня развития – с опорой на плакаты.
Побуждать малоактивных детей к речевому общению.
Наличие разных видов помощи (направляющая, организующая, практически-действенная)
Коррекционная работа: развитие мелкой моторики руки у детей с использованием художественно-творческой деятельности по пластилинографии.
Ход ООД:
Воспитатель. -Ребята, двадцать второго марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы.
-Сегодня наша помощница Умная Сова приглашает вас отправится в удивительный мир водных ресурсов, ей очень хочется вместе с вами разобраться, для чего нужна вода и можно ли без нее обойтись и для чего ее нужно беречь.
-Только ей одной не справиться. Как же быть?
Ответы детей. Нужно помочь Совушке.
Воспитатель. -Я думаю, нужна ваша помощь.
- Вы согласны помочь Совушке разобраться с ее интересующими вопросами о воде?
Ответы детей. Да
Воспитатель. -Тогда вперед!
-Совушка заранее приготовилась к такому мероприятию. Ваши родители тоже вместе с вами помогли подготовить интересные фотографии на темы:
-«Счастливый ребенок и вода»,
- «Какую роль играет вода в жизни человека и природы?».
Ответы детей. Очень важную роль играет вода для человека.
Мы вместе с вашими родителями оформили четыре плаката.
Воспитатель. -Ребята посмотрите на первый плакат «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд».
Мы с Совушкой предлагаем вам, рассказать о важности воды для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд.
Ответы детей. Без воды мы не сможем жить, готовить пищу, ни убираться, чтобы было чисто.
Правильно. Молодцы!
-Какой же можно сделать вывод о важности воды?
- Как вы думаете?
Выводы детей.
Воспитатель. -Ребята Совушка приглашает вас посмотретьна второй плакат
«Вода—дом для растений и животных».
И предлагает вам рассказать о значении воды как дома для растений и животных.
Ответы детей. Вода нужна растениям для жизни. Для животных вода тоже очень важна, без воды не смогут они жить.
Воспитатель. -Какой же можно сделать вывод о важности воды для жизни растений и животных?
- Как вы думаете?
Выводы детей.
Воспитатель. - Умная Сова благодарит вас за ваши ответы.
-А сейчас предлагаем немного отдохнуть ипоиграть в игру «Стайка рыбок».
Вы будите -«рыбки» и свободно передвигаться — плавать по морю.
По моему сигналу (удар в бубен) «Рыбки, собирайтесь в стайки и
беритесь за руки. Количество рыбок в стайке Совушка каждый раз будет называть разное. Игра проводится 3—4 раза.
-Отдохнули, хорошо.
-Совушка приглашает вас посмотреть третий плакат «Водный транспорт».
Воспитатель. -Ребята, расскажите, что вы знаете о водном транспорте?Ответы детей. По воде передвигается водный транспорт на дальние расстояния. Перевозят грузы, людей.
Воспитатель. -Какой же можно сделать вывод о важности воды для передвижения водного транспорта?
Ответы детей. Люди бы не смогли перебраться куда им нужно, если бы не было водного транспорта, доставить нужный груз.
Воспитатель. - Как вы думаете?
Выводы детей.
Воспитатель. - Умная Сова благодарит вас за ваши ответы и приглашает вас посмотреть четвертый плакат «Вода —место отдыха».
-Ребята, предлагаю вам рассказать о значении воды как места для отдыха.
-Какой же можно сделать вывод о важности воды для отдыха человека? Ответы детей. Мы очень любим отдыхать около воды, купаться, закалять свой организм.
Воспитатель. - Как вы думаете?
Выводы детей.
- Умная Сова благодарит вас за ваши ответы.
- Мы с вами рассмотрели все подготовленные плакаты, сделали соответствующие выводы. Молодцы!
Воспитатель. - Совушка предлагает вам снова отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз».
-Предлагаю выбрать водящего. Он отворачивается и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей морское животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает. Выбирает тех, чьи позы ему понравились, дотрагивается до них—и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. -Ребята, у Совушки есть к вам еще несколько вопросов, а что, если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?
Ответы детей. Мы не сможем жить без воды, все живое на Земле погибнет.
Выводы детей.
Воспитатель. -Да ребята, мы не поехали бы купаться, не проплыли бы на корабле, не утолили бы жажду, не смогли бы принять душ.
Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода! Сколько радости она нам приносит!
- Совушка предлагает вам отразить радостные эмоции в творчестве и оформить плакат «Подводный мир» способом пластилинографии.
Оформляется коллективное панно «Подводный мир»,
Воспитатель. - И в завершении нашего занятия всем вместе с Умной Совой предлагаю полюбоваться выставкой плакатов и вспомнить, какие выводы вы сделали о пользе воды.
-Ребята вы помогли Совушке разобраться со всеми интересующими ее вопросами.
- Умная Сова благодарит вас за помощь, активное участие.