Наталия Гущина
Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, величина.
ЗАДАЧИ:
• формировать представления о свойствах предметов: количество, цвет, форма, величина
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающем миром „Страна детских игрушек“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Названия цвета (красный, синий, зелёный, желтый, величины
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение художественной литературы, рассматривание картин, книг.
• Дидактические игры.
МАТЕРИАЛ:
• Игрушки, куклы, столы, стулья, тарелочки разного размера
• Цветные разрезные круги
• Силуэты кукол в разноцветных платьях, разноцветные бантики
• Домик с окошками разного цвета и формы
• Разноцветные фигуры
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Художественное слово, обыгрывание, договаривание слов, вопросы, совместные действия, задания, просьба-предложение.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вы любите игрушки? (Да). Как надо играть с игрушками? (нельзя бросать, кидать, ломать, нужно после игры убирать на место) Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. (дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много).
Воспитатель: Смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает двух кукол разного размера).
1. Игра «Большой – маленький»
Воспитатель: Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). Давайте их посадим на стулья и накроем им стол.
Воспитатель: куклу Таню посадим … на большой стул, а куклу Катю …. на маленький стул.
Воспитатель: Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку (маленькую). Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
2. Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги или разноцветные картонные тарелочки, разрезанные на 2-3 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Полина, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Влад будет собирать (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Большое спасибо вам от кукол, ребята.
3. Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель: Ребята к нам пришли еще куклы. Подарите каждой кукле по бантику такого же цвета как платье (раздает бантики, дети дарят бантики куклам, с помощью заколок -зажимов). Пусть они будут нарядные. Молодцы, теперь все куклы с подарками.
4. Психогимнастика «Веселая и грустная»
Воспитатель: Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
5. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
6. Игра «Домик для зайчиков» (окошки в домике вырезаны разной формы и разные по цвету)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный и дрожит. Зайка, что случилось?
Зайка: К нам в домик стучится лисичка, а в домики остались зайчата. А как спрятать их от лисички не знаю.
Воспитатель: Не грусти зайка, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Зайке?
(раздает фигуры разные по форме и цвету). Возьмите фигуры и закройте окошки домика.
Воспитатель: Вот и спрятали мы зайчиков от лисички.
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим зайчатам.
Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли в стране Игрушек. Любите свои игрушки. Не обижаете их.
Как много игрушек на свете,
И их, конечно, любят
Все дети на свете.
Берегите, цените,
Храните их, дети
Предлагаю материал к занятию.