Получи документы

Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа) (5 фото)

Наталия Гущина
Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, величина.

ЗАДАЧИ:

формировать представления о свойствах предметов: количество, цвет, форма, величина

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи аккуратность.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающем миром „Страна детских игрушек“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

• Названия цвета (красный, синий, зелёный, желтый, величины

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение художественной литературы, рассматривание картин, книг.

• Дидактические игры.

МАТЕРИАЛ:

Игрушки, куклы, столы, стулья, тарелочки разного размера

• Цветные разрезные круги

• Силуэты кукол в разноцветных платьях, разноцветные бантики

• Домик с окошками разного цвета и формы

• Разноцветные фигуры

Игрушка Зайка

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Художественное слово, обыгрывание, договаривание слов, вопросы, совместные действия, задания, просьба-предложение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вы любите игрушки? (Да). Как надо играть с игрушками? (нельзя бросать, кидать, ломать, нужно после игры убирать на место) Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. (дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много).

Воспитатель: Смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает двух кукол разного размера).

1. Игра «Большой – маленький»

Воспитатель: Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). Давайте их посадим на стулья и накроем им стол.

Воспитатель: куклу Таню посадим … на большой стул, а куклу Катю …. на маленький стул.

Воспитатель: Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку (маленькую). Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.

2. Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги или разноцветные картонные тарелочки, разрезанные на 2-3 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Полина, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Влад будет собирать (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

Большое спасибо вам от кукол, ребята.

3. Игра «Подарки для кукол»

Воспитатель: Ребята к нам пришли еще куклы. Подарите каждой кукле по бантику такого же цвета как платье (раздает бантики, дети дарят бантики куклам, с помощью заколок -зажимов). Пусть они будут нарядные. Молодцы, теперь все куклы с подарками.

4. Психогимнастика «Веселая и грустная»

Воспитатель: Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).

5. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

6. Игра «Домик для зайчиков» (окошки в домике вырезаны разной формы и разные по цвету)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный и дрожит. Зайка, что случилось?

Зайка: К нам в домик стучится лисичка, а в домики остались зайчата. А как спрятать их от лисички не знаю.

Воспитатель: Не грусти зайка, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Зайке?

(раздает фигуры разные по форме и цвету). Возьмите фигуры и закройте окошки домика.

Воспитатель: Вот и спрятали мы зайчиков от лисички.

Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим зайчатам.

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли в стране Игрушек. Любите свои игрушки. Не обижаете их.

Как много игрушек на свете,

И их, конечно, любят

Все дети на свете.

Берегите, цените,

Храните их, дети

Предлагаю материал к занятию.

Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа)
Фото «Страна детских игрушек»
Конспект по ознакомлению с окружающем миром  (1 младшая группа) - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ обобщить умение детей различать и называть свойства предметов цвет форма величина Фото №2 ЗАДАЧИ формировать представления о свойствах предметов количество цвет форма величина Закрепить умение ориентироваться на признака одновременно цвет форма величина
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза»Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Дидактическая игра «Мешок Деда Мороза» Цвет Величина Форма Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах - цвет,.

План самообразования Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание в 1 мл. гр. Цели: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие. Задачи: Дать детям представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД