Богословская Наталья
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией «Аниматор»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
•Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности аниматора
•Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями
•Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха
•Развивать воображение, фантазию
•Развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, логическое мышление
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией „Аниматор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
•Воспитывать культуру взаимоотношений, способность к эмоциональному сопереживанию и умению управлять своими эмоциями.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный материал: презентация «Хорошее настроение», дидактическая игра «Готов ли к школе»
2. Раздаточный материал: волшебный мешочек, скатерти, трубочки (для напитков, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, листы бумаги, цветные карандаши, два портфеля, школьные принадлежности
3. Технические средства: экран, ноутбук
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Слайды
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (здравствуйте). Нет, только словами здороваться слишком обычно. А вы знаете, как можно поздороваться необычно? (носом, спиной, коленками). Правильно, можно носом, спиной, коленками, еще можно пальчиками. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А почему оно у вас хорошее? (ответы детей). Предлагаю вам надеть разноцветные колпаки, чтобы ваше хорошее настроение никуда не спряталось.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: повторить ранее изученный материал
Ребята, а от чего зависит наше настроение? (ответы детей). Скажите, что вы делаете, когда вам весело? (смеёмся, радуемся, улыбаемся). Что вас может рассмешить? (шутка). А что такое шутка? (ответы детей). Шутка, это то, что говорят люди ради смеха, это могут быть смешные картинки, стихотворения, песенки. Шутка поднимает настроение, но она не должна причинять огорчение, обиду, не должна быть злой.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: создать мотивационную ситуацию для получения новых знаний
Слайды
Ребята, как вы думаете, есть ли профессии, чтобы поднимать людям настроение, развлекать их? Какие это профессии? (клоун). Верно, но клоуны выступают в цирке. А кого мы можем пригласить к себе на праздник в кафе или домой? (ответы детей).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить с работой аниматора
Эта профессия называется аниматор. Аниматор – это артист, развлекающий людей на мероприятиях. Другое, более известное название этой профессии — массовик-затейник. Главная задача аниматора — не дать гостям заскучать. Очень часто в своей работе артисты используют различные костюмы – от зверей до героев книг и фильмов. Аниматоров часто приглашают на веселье домой, в кафе, в учебное заведение, на работу или в парки, чтобы праздник стал веселее и ярче.
И сегодня, как вы видите, я решила на один денёк стать для вас аниматором, как думаете, у меня получится вас развлечь? (ответы детей)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить знания детей о профессии аниматора.
Слайды
И так, начнем, пожалуй, с разминки. Я буду читать вам загадки, а ваша задача, быть внимательными и отвечать правильно! Договорились? (да). Тогда начнём!
Белым снегом всё одето - значит, наступает. лето (зима)
Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте. петух (филин)
Ночью каждое оконце слабо освещает. солнце (луна)
Кукарекает спросонок милый, добрый. поросёнок (петух)
Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось. два (три)
Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось. две (четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего. четыре (пять)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает. корова (обезьяна)
Простой вопрос для малышей: кого боится кот?. мышей (собак)
Слайды
Отлично! С задачками справились! А теперь, давайте устроим аттракцион: кто быстрее соберет портфель. Осенью вы уже пойдёте в первый класс, и мне очень интересно узнать, что же вам может пригодиться в учёбе.
Для этого я прошу вас разделиться на две группы. Ваша задача быстро и аккуратно собрать портфель, пока не зазвонит будильник. На счет раз, два, три начинаем. Готовы? Раз, два, три - начали!
Я вижу, вы все знаете. А знаете ли вы вежливые слова? (да). Сейчас проверим, а то, как же без этого пойдете в школу. Но чтобы ответить, нужно поднять руку, а не выкрикивать. И так!
Молодцы! Вы очень много волшебных слов знаете. Великие волшебники.
Давайте немного разомнёмся и поиграем в «Запретное движение». Будьте внимательны! Отлично, вы хорошо справились.
Для следующего задания я вам кое-что раздам. Выбирайте и вытаскивайте по одному предмету. Что это? (трубочки для коктейля). Верно, а что с ними можно делать? (ответы детей). А я предлагаю вам с их помощью порисовать! Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что вы видите.
На ваших столах наборы для рисования. В каждом стаканчике раствор из воды, краски и жидкого мыла. Для каждого из вас свой набор стаканчиков и трубочек. Чтобы всё получилось правильно, нужно взять трубочку и аккуратно выдувать прямо в стаканчике шапку из мыльных пузырей.
Как вы думаете, ребята, такую жидкость пить можно? Почему? (она вредна для организма).
Посмотрите, что у меня получилось? (пена из мелких пузырьков). А теперь, я закрываю стаканчик листом бумаги. И вся пена, как штамп или печать, отобразится у меня на листе. Этот рисунок можно дополнить цветными карандашам, и тогда у вас получатся букеты цветов, связка шаров или милые, пушистые зверьки.
А сейчас я прошу вас занять свои места, и можно приступать к творчеству.
У вас получились очень интересные работы, которые мы дорисуем, когда они подсохнут.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Ребята, вам понравилось наше развлечение?
Давайте вспомним, с какой профессией мы сегодня познакомились?
А чем аниматор отличается от клоуна?
Где такое веселье можно проводить?
Какие развлечения вам сегодня понравились больше всего?