Мария
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, учить создавать предметы состоящие из двух частей, соединяя их путём прижимания друг к другу, учить детей создавать не ложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Цель: обеспечить передачу образа утенка, используя пластилин как изобразительный материал
Образовательные задачи – обеспечить создание образа утенка передовая его основное строение (тело, голова, удлинённый клюв, хвостик) форму частей деталей, величину (тело большое, голова маленькая).
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие задачи – содействовать развитию умений делить пластилин на не ровные части (маленькая и большая, скатывать круговыми движениями ладоней для шарообразной формы тела и головы, оттягивать клюв и хвост, присоединять готовые лапки (картонные)
Воспитательные задачи - Формировать бережное отношение к домашним животным, а так же к материалам, воспитывая аккуратность, чувства уважения к искусству.
Предварительная работа: дидактическая игра, «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.
Материал и оборудование:
• Демонстрационный материал: макет озера с уточкой, игрушка утёнок
• Раздаточный материал: пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, трубочка – на каждого ребёнка, лапки из картона
Организация и методика проведения
(15 минут)
- Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это…. (утка)
(воспитатель показывает детям утку на импровизированном озере)
- Посмотрите, какая уточка плавает на озере.
-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого она одна.)
- А где ее малыши утята? Как вы думаете? (спрятались)
-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!
-Вы хотите помочь? (хотим)
-Что же нам необходимо сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)
-Конечно, мы можем их слепить. Для этого нужно рассмотреть утенка.
- Посмотрите внимательно на утенка. Какой он формы? На что он похож?
- Посмотрите, какое у утенка округлое вытянутое тело. Головка – маленькая, как шарик. Длинный закруглённый клювик и хвостик.
-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Посмотрите, я покажу, как слепить утенка.
-Разделю пластилин на две неравные части. Одна часть большая, другая маленькая.
-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, из большого или маленького? (большого)
-Молодцы. Чтобы вылепить туловище, я беру большой кусочек и скатываю его в форме «яичка». Сначала я сформирую шарик, потом положу пластилин на ладошку, а другой буду скатывать шарик. Теперь я сформируем округлое тело. Вот так. И немного вытянем шейку, вот так.
- Затем также я слеплю голову, какой формы голова у уточки? (круглая)
Положили пластилин на ладошку и другой рукой скатываем шарик.
- Теперь я соединяю эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина округлой формы туловище, шар – голова.
-Затем, я прищипываю часть пластилина, так я делаю длинный закругленный клювик на голове, и немного оттягиваю его. А на туловище, где должен быть хвостик, часть пластилина вытягиваю. Теперь палочкой я сделаю глазки.
- Посмотрите, ребята, какой утенок у меня получился. Помните, на столе пластилина быть не должно: работаем на дощечке!
- Прежде, чем приступать к работе, мы разомнём пальчики.
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
- Я предлагаю вам пройтись за столы. Преступаем к работе.
-Садимся прямо, ножки под столом подружились.
- Вика, вспомни, как я длила пластилин, одна часть большая другая маленькая.
- Даша, давай вспомним, какая часть утенка самая большая, туловище или голова?
- Дима, Света посмотрите на моего утенка, две части - туловище и голова плотно прижаты друг к другу.
- Соня, посмотри, у моего утенка есть клювик и хвостик, сделай своему утенку такой же.
- Миша, Саша и Марина, помните, утенка мы лепим на доске, а не на столе.
- Ира и Ваня сильнее нажимайте на пластилин, чтобы он стал мягче.
- Маша, посмотри на моего утенка, голова у него круглой формы, а туловище похоже на яйцо - округлое.
- Ребята не забывайте плотно прижимать голову уточки к телу.
-Ребята, какие вы молодцы!
- Давайте отнесем утят на озеро к маме утке.
(составляют своих утят на озеро к маме утке)
- Посмотрите, у этого утенка клювик смотрит вверх. А у этого утенка маленький хвостик. А этот утенок большой, наверно он самый старший из утят. А это утенок маленький, он самый младший
- Молодцы ребята, какие замечательные утята у нас получились. Уточка рада, что мы смогли ей помочь, и теперь она плавает не одна, а с утятами. Дети располагаются на стульчиках, расставленные полукругом.