Мария
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, учить создавать предметы состоящие из двух частей, соединяя их путём прижимания друг к другу, учить детей создавать не ложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Цель: обеспечить передачу образа утенка, используя пластилин как изобразительный материал
Образовательные задачи – обеспечить создание образа утенка передовая его основное строение (тело, голова, удлинённый клюв, хвостик) форму частей деталей, величину (тело большое, голова маленькая).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие задачи – содействовать развитию умений делить пластилин на не ровные части (маленькая и большая, скатывать круговыми движениями ладоней для шарообразной формы тела и головы, оттягивать клюв и хвост, присоединять готовые лапки (картонные)
Воспитательные задачи - Формировать бережное отношение к домашним животным, а так же к материалам, воспитывая аккуратность, чувства уважения к искусству.
Предварительная работа: дидактическая игра, «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.
Материал и оборудование:
• Демонстрационный материал: макет озера с уточкой, игрушка утёнок
• Раздаточный материал: пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, трубочка – на каждого ребёнка, лапки из картона
Организация и методика проведения
(15 минут)
- Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это…. (утка)
(воспитатель показывает детям утку на импровизированном озере)
- Посмотрите, какая уточка плавает на озере.
-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого она одна.)
- А где ее малыши утята? Как вы думаете? (спрятались)
-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!
-Вы хотите помочь? (хотим)
-Что же нам необходимо сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)
-Конечно, мы можем их слепить. Для этого нужно рассмотреть утенка.
- Посмотрите внимательно на утенка. Какой он формы? На что он похож?
- Посмотрите, какое у утенка округлое вытянутое тело. Головка – маленькая, как шарик. Длинный закруглённый клювик и хвостик.
-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Посмотрите, я покажу, как слепить утенка.
-Разделю пластилин на две неравные части. Одна часть большая, другая маленькая.
-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, из большого или маленького? (большого)
-Молодцы. Чтобы вылепить туловище, я беру большой кусочек и скатываю его в форме «яичка». Сначала я сформирую шарик, потом положу пластилин на ладошку, а другой буду скатывать шарик. Теперь я сформируем округлое тело. Вот так. И немного вытянем шейку, вот так.
- Затем также я слеплю голову, какой формы голова у уточки? (круглая)
Положили пластилин на ладошку и другой рукой скатываем шарик.
- Теперь я соединяю эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина округлой формы туловище, шар – голова.
-Затем, я прищипываю часть пластилина, так я делаю длинный закругленный клювик на голове, и немного оттягиваю его. А на туловище, где должен быть хвостик, часть пластилина вытягиваю. Теперь палочкой я сделаю глазки.
- Посмотрите, ребята, какой утенок у меня получился. Помните, на столе пластилина быть не должно: работаем на дощечке!
- Прежде, чем приступать к работе, мы разомнём пальчики.
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
- Я предлагаю вам пройтись за столы. Преступаем к работе.
-Садимся прямо, ножки под столом подружились.
- Вика, вспомни, как я длила пластилин, одна часть большая другая маленькая.
- Даша, давай вспомним, какая часть утенка самая большая, туловище или голова?
- Дима, Света посмотрите на моего утенка, две части - туловище и голова плотно прижаты друг к другу.
- Соня, посмотри, у моего утенка есть клювик и хвостик, сделай своему утенку такой же.
- Миша, Саша и Марина, помните, утенка мы лепим на доске, а не на столе.
- Ира и Ваня сильнее нажимайте на пластилин, чтобы он стал мягче.
- Маша, посмотри на моего утенка, голова у него круглой формы, а туловище похоже на яйцо - округлое.
- Ребята не забывайте плотно прижимать голову уточки к телу.
-Ребята, какие вы молодцы!
- Давайте отнесем утят на озеро к маме утке.
(составляют своих утят на озеро к маме утке)
- Посмотрите, у этого утенка клювик смотрит вверх. А у этого утенка маленький хвостик. А этот утенок большой, наверно он самый старший из утят. А это утенок маленький, он самый младший
- Молодцы ребята, какие замечательные утята у нас получились. Уточка рада, что мы смогли ей помочь, и теперь она плавает не одна, а с утятами. Дети располагаются на стульчиках, расставленные полукругом.