Ольга Ильина
Конспект занятия по окружающему миру «Пернатые обитатели осеннего парка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения;
-учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие:
-развивать творческие способности, речь, мышление;
-активизировать словарь (юг, перелетные, зимующие, пернатые птицы, теплые края, кормушка).
Воспитательные:
-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Пернатые обитатели осеннего парка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: мороз лютует, невмочь, всеядны, грызуны, пустыня.
Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.
Материал и оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц.
Ход ОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение
-Ребята, послушайте стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
Выставляет на панно картину с изображением поздней осени
- Сейчас стоит поздняя осень. Какое настроение у вас вызывает осенний пейзаж?
- Назовите, пожалуйста, приметы поздней осени
-Ребята, послушайте еще одно стихотворение
Улетают птицы в теплые края
Ждет их за моря дорога дальняя
Я машу рукой им, грусть берет меня
До свиданья птицы, до свидания.
2. Беседа.
Воспитатель:
- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).
- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
Она летом мошек ловит
Гнездышко из глины строит.
Коль летает высоко,
значит дождик далеко. (Ласточка)
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех… (Грач)
Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят… (Журавли)
Я в скворечнике живу
Песни звонкие пою. (Скворец)
После каждой загадки воспитатель спрашивает: Почему вы так думаете?
3. Физк-минутка «Птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель:
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.
- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.
- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? (Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) (выставляются картинки).
- Какие это птицы? (Зимующие).
-А почему же они не улетают?
- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
Воспитатель: Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно птиц нужно подкармливать.
Зёрнами, салом и хлеба горбушкой
Птиц угощает зимою… (Кормушка)
6. Игра «Улетают – не улетают»
Воспитатель:А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны
Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Гость зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
7. Итог.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Что нового узнали?
- О чем расскажете дома?