Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «К дедушке на ферму»

Татьяна Шувалова
Конспект занятия по окружающему миру «К дедушке на ферму»

Конспект по окружающему миру

«К дедушке на ферму»

Цели: познакомить детей с новой профессией – фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве : тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях, животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „К дедушке на ферму“» размещена в разделах

Образовательная: продолжать развивать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о профессии фермера.

Развивающие: совершенствование связной речи, словесно-логического мышления.

Воспитательная: воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях с использованием иллюстраций; конструирование из строительного материала скотный двор.

Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Набор игрушек «Домашние животные», картинки к дидактической игре «Где живут животные?», «Четвертый лишний», корзина с фруктами и овощами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?

Дети: Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.

Воспитатель: Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты для своей семьи и для других.

Включается аудиозапись «голоса деревни» : поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.

Воспитатель: Дети, вы что-то слышите?

Дети: Да. Это деревня.

Воспитатель: Мы отправляемся в гости на ферму. И посмотрим какие домашние животные и птицы есть на ферме, и что там растёт.

Дети рассматривают домашних животных, рассуждают, высказываются.

Игра: «Где живут животные?».

Дети делятся на 2 команды, подбирают кто где живет, поясняя свой выбор.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.

Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму - сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Посмотрите, какую посылку нам прислали с фермы.

Воспитатель показывает корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: Оказывается, фермеры занимаются не только животноводством, но и выращивают овощи и фрукты. Все это – результат кропотливого труда фермера.

Воспитатель: Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.

Игра «Собери урожай».

Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты.

Итог

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопросы:

-Что получается из колоска (из зерна, из муки?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)

-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т. д.)

-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)

Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель для куклы» для детей 2–3 лет Тема “Мебель для куклы” Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «К дедушке на ферму»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 16:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «К дедушке на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД