Татьяна Шувалова
Конспект занятия по окружающему миру «К дедушке на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
«К дедушке на ферму»
Цели: познакомить детей с новой профессией – фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве : тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях, животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „К дедушке на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная: продолжать развивать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о профессии фермера.
Развивающие: совершенствование связной речи, словесно-логического мышления.
Воспитательная: воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях с использованием иллюстраций; конструирование из строительного материала скотный двор.
Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Набор игрушек «Домашние животные», картинки к дидактической игре «Где живут животные?», «Четвертый лишний», корзина с фруктами и овощами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?
Дети: Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.
Воспитатель: Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты для своей семьи и для других.
Включается аудиозапись «голоса деревни» : поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.
Воспитатель: Дети, вы что-то слышите?
Дети: Да. Это деревня.
Воспитатель: Мы отправляемся в гости на ферму. И посмотрим какие домашние животные и птицы есть на ферме, и что там растёт.
Дети рассматривают домашних животных, рассуждают, высказываются.
Игра: «Где живут животные?».
Дети делятся на 2 команды, подбирают кто где живет, поясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.
Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму - сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Посмотрите, какую посылку нам прислали с фермы.
Воспитатель показывает корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: Оказывается, фермеры занимаются не только животноводством, но и выращивают овощи и фрукты. Все это – результат кропотливого труда фермера.
Воспитатель: Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.
Игра «Собери урожай».
Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты.
Итог
Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопросы:
-Что получается из колоска (из зерна, из муки?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)
-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т. д.)
-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)
Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?