Гульсибар Абдульменова
Конспект по ООД «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы «Колобок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить знания детей о животных, живущих в лесу. Через персонажей закрепить знания о русской народной сказке "Колобок". Приучить детей слышать правильную речь и вызывать желание повторять. Закрепить знания цвета, формы, счета, величины. Создать эмоциональное настроение детям. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
Подготовка к занятию:
Публикация «Конспект по ООД „Социально-коммуникативное развитие“ с детьми первой младшей группы „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдения на прогулках, чтение стихов о весне, рассматривание птиц на учебнике и по картинкам. Рассказывание русской народной сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций. Игры "Кто живет в лесу", игра хоровод "Теремок", "Куда спряталась матрешка", "Что изменилось?"
Ход занятия:
-Дети, к нам сегодня пришел гость. А что это за гость надо отгадать. "На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился. "
Выкатывается колобок. Обыграть.
-Посмотрите на колобка и скажите : какой колобок (веселый, румяный). Прокатить по полу.
-Что делает колобок? (катится)
- А почему он катится (потому что круглый)
-Давайте вспомним от кого ушел колобок (от бабушки и дедушки)
-А куда укатился колобок (в лес)
-А каких зверей встретил колобок (дети называют, воспитатель выставляет изображения животных)
-Все эти звери живут в лесу, поэтому их называют дикими.
-Колобок очень подружился со всеми зверями. И вот захотел колобок снова с ними встретиться. А вы, ребята, хотите попасть в лес?
-Какое время года наступило (весна)
-Колобок, колобок, возьми и нас с собой.
Катится колобок и вдруг видит. перед ним дорожка, а на ней фигура (круг). Подкатился он к кругу какого цвета (желтого) И думает :на что он похож (дети отвечают)
Катится колобок дальше, а здесь круг какого цвета? (красного) И похож он. (отвечают)
А вот этот круг какого цвета (синий)
Знаю, знаю - закричал колобок, этот круг похож на воздушный шар.
Кончилась дорожка и выкатился колобок на лесную поляну. Посмотрите как красиво. Какие ёлочки растут. Сравнить ёлочки по высоте.
Давайте помолчим и послушаем голос весеннего леса. (включаю запись с песнями птиц. Наступила весна, начал таять снег, побежали ручейки, весело запели птицы. Вышли на полянку все лесные звери: лиса, зайцы, мишки (одеваю детям маски). И завели веселей хоровод.
Хороводная игра " Вот какие чудеса ".
-Посмотрите из-под снега выглянули первые весенние цветы - подснежники. Сколько подснежников?
-Давайте соберем букет: сорвите только один подснежник.
-Сколько сорвала Настя (один)
-Какой цветок сорвала Маша (подснежник)
Предлагаю детям все подснежники отдать мне, чтобы "дома" поставить в вазу.
-Сколько у меня подснежников?
Сосчитайте их
(пока дети срывали цветы, колобок закатился под елку)
-Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора нам возвращаться домой. А где же наш колобок? Куда он закатился (под елку)
(Вытаскиваю колобка из-под елки и необычный цветок, который сорвал колобок.
Рассмотреть его.
Это чупа-чупсы и раздать детям. Затем возвращаться с детьми "домой", прощаться с колобком, который вернулся к дедушке с бабушкой.