Верховцева Татьяна
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Продолжать учить отвечать на вопросы «сколько?»
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
•объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
•развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
• закрепить на конкретных примерах значение понятий: короче, длиннее, самая длинная, самая короткая, высокий, низкий, широкий, узкий.
Развивающие:
• развивать познавательные процессы;
• развивать слуховое внимание;
• совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.
Воспитательные:
• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства :
1. Раздаточный материал: иллюстрация геометрического человечка, геометрические фигуры, рабочие тетради (с. 15, цветные карандаши.
2. Наглядный материал: геометрические дома с изображением чисел от 1 до 5, ТСО слайды: заяц, волк, медведь, лиса; кубики, салфетка, мяч,
Ход ОД.
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Основная часть.
1. Звонит телефон, воспитатель разговаривает. Ребята, мне позвонил сказочный герой, а узнаете кто если отгадаете загадку….
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: «Колобок».
Воспитатель: его хотят съесть лесные звери, если он не выполнит математические задания. ….поможем?
- Где нам искать колобка?
- в лесу…
- как же нам туда попасть?
- (варианты ответов, воспитатель подводит к лыжам…
Воспитатель: Едем с горки, отталкиваемся палками. Вот мы и приехали. Ребята, скажите как мы должны вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать зверей).
На экране Зайчик и Колобок. (Дети сядем на пеньки)
2. Воспитатель: Зайчик предлагает выполнить следующее задание «Отгадай, сколько».
У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.
Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает : «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.
Что можно сказать, если у детей по 3 кубика? (поровну).
Воспитатель: Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Картинка Волк и Колобок.
3. Воспитатель: Волк предлагает выполнить игровое упражнение «Когда это бывает».
Волк прочитал известное нам произведение и запутался.
(Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?») :
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Воспитатель уточняет, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра.
Игра с мячом «Бросай -лови, быстро назови». (встали около пеньков)
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
Мы пойдем гулять…
Вы ходили в магазин,
Мы будем читать книгу…
- Как называется день, который уже прошел? (вчера)
- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
- Как называются день, который скоро наступит? (завтра)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
На экране Колобок один.
Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне отдохнуть и у меня снова появятся силы.
4. Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
Раз, два, три, четыре, пять. (Наклоны в стороны)
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Картинка Медведь и Колобок.
5. Воспитатель: Медведь предлагает поиграть в игру «Кто это?» сядем на свои места и каждому столу дается задание:
Работа на листах …Кто это?
Из каких геометрических фигур состоит?
Считаем 1стол-прямоугольники (4); 2 стол - круги (3); 3 стол – треугольники (2)
Какие фигуры не сосчитали? (квадраты, овал и ромб)
Молодцы! Теперь рассмотрим дорожки к домам. (дети подойдут к экрану)
Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
В каком доме может жить Медведь?
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.
Картинка Лиса и Колобок.
6. Воспитатель: Лиса предлагает выполнить задание в рабочей тетради (Налево, направо)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево?»
Затем дает задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом рыбам, плывущим направо.
Молодцы!
Воспитатель: Лиса отпустила Колобка.
На экране Колобок.
Воспитатель: Колобок благодарит нас, выполнили все задания. Он для нас приготовил сюрприз. (мыльные пузыри).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на лыжи, и поедем обратно.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось?
Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!