Светлана Рыпаева
Конспект занятия по ПДД с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Цель.
- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием интерактивной доски в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.
Ход занятия
Организационный момент. Слайд 1.(изображение инспектора ГИБДД)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.
Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!
“Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.
Воспитатель:
Правило1. Слайд 2 (дети рисуют проезжую часть и тротуар, расставляют фигурки машин и людей по местам)
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Как же перейти дорогу? Что нам поможет? Светофор.
Слайд 3 (видеофрагмент «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор»).
Слайд 4 (Дети создают свои светофоры, используя изображения фруктов, овощей и ягод соответствующего цвета)
А если не светофора, то как мы можем перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Выполняется физкультминутка («песня о пешеходах» Радионяня)
Слайд 5 (Дети проводят на доске линию от картинки с изображением наземного, подземного или надземного перехода к знакам их обозначающим. Объясняют почему нет картинки к занкам «Остоожно дети» и «Движение пешеходов запрещено»). Ребята, а вы знаете какая машина самая страшная?
Слайд 6 (видеофрагмент «Смешарики. Азбука безопасности. Самая страшная машина»)
Слайд 6.
А сейчас давайте на карте города отметим те места которые опасны для пешеходов. (Дети отмечают повороты на которых обзор закрывают здания, деревья, транспорт. Объясняют свой выбор)
Слайд 7 (видеофрагмент «Смешарики. Азбука безопасности. Некультурные машины»).
Будьте внимательны на дорогах!
Перечень использованной литературы
1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И А., Халиуллина. г. Казань 1995.
2. О. А. Скорлупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “ Транспорт: наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006
3. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Г. П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М. : “Издательство “ЭКСМО”, 2004