ЕЛЕНА петрова
Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста «На дороге не зевай, правила все соблюдай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87
Невского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми
по ОБЖ с детьми старшего возраста 6-7 лет.
«На дороге не зевай, правила все соблюдай»
Подготовила: воспитатель Петрова Е. С.
2020 г.
Публикация «Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста „На дороге не зевай, правила все соблюдай“» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом.
Закрепить знания правил дорожного движения с использованием дорожных знаков.
Активизировать речь.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий.
Развивать умение «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Развивать навыки построения высказываний-рассуждений.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающая
Информационно- коммуникативная
Игровая
Обучение в сотрудничестве
Оборудование: дорожные знаки, сигналы светофора (плоскостные круги)плоскостные изображения людей и пассажирского транспорта, карточки с изображением поведения на дороге, презентация «Дорожная азбука»
Предварительная работа:
знакомство детей с понятием «улица города» «дорога»;
с правилами дорожного движения для пешеходов;
знакомство с правилами поведения в транспорте;
знакомство детей с дорожными знаками;
просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов;
чтение художественной литературы по теме;
проведение бесед по теме ПДД;
дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами живем в большом городе, где на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?
(Правила).
-Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила?
(для водителей и пешеходов)
-Давайте сегодня вспомним и повторим эти правила все вместе.
-Сначала отгадайте загадки:
1. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
2. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель:
- О каком виде транспорта идёт речь в загадках?
(О наземном общественном виде транспорта.)
Воспитатель:
-Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, троллейбусе мы – кто?
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
-Правильно! Итак, представьте, вы решили поехать в гости на автобусе!
-Куда идут пешеходы, чтобы сесть в общественный транспорт?
(На остановку)
Воспитатель:
-А как вы узнаете, где остановка?
(Нужно найти знак «Остановка автобуса или троллейбуса».)
-Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?
1. Нельзя подходить к краю тротуара.
2. Нельзя выходить на проезжую часть.
3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.
4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.
-А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке? (Ответы детей.) Итак, на остановке много людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь может нечаянно толкнуть вас под колеса. А еще подъезжающий автобус может случайно занести на тротуар. Если вы будете стоять на самом краю, то автобус, вероятно, собьет вас. Но предположим, все прошло благополучно: вы сели в автобус, кем вы стали, когда поехали на автобусе, троллейбусе или трамвае?
(пассажирами)
- Давайте, вспомним правила поведения пассажира в транспорте.
(В транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам. В транспорте нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.)
-Вот вы доехали до места назначения. Нужно выходить из автобуса. Как нужно выходить?
(Ответы детей.)
-Правильно, сначала выходит взрослый, затем дети. Суетиться при выходе опасно, так как можно споткнуться и упасть прямо под колеса транспортного средства. Опасно также задерживаться при выходе. Ведь водитель может не заметить замешкавшегося пассажира и закрыть двери. Автобус поедет и потащит за собой пассажира, зажатого дверьми.
Воспитатель:
-Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
- А сейчас вспомните обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель:
-Верно, ребята! Вот вы идёте по улице, кем вы стали?
(пешеходами)
Воспитатель:
- А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.)
- Какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару?
(Идти спокойно, не толкать никого, не бегать, нельзя играть на тротуаре и на проезжей части, нужно держаться правой стороны.)
Воспитатель:
- Ребята, кто главный помощник на дороге для пешеходов и водителей?
(светофор)
Воспитатель:
- Для чего нужен светофор?
(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении)
- Какие светофоры бывают?
(Светофоры бывают пешеходные и автомобильные)
-Сколько сигналов у светофора? И что они обозначают?
(Три, красный стоп, желтый будь готов к движению, зеленый продолжай свой путь)
Воспитатель:
-Давайте сейчас проверим, как вы знаете сигналы светофора на деле. Я буду показывать сигналы светофора, на зеленый вы маршируете, на красный стоите неподвижно, на желтый- хлопаете в ладоши.
(проводится игра)
-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Умный светофорчик». Послушайте задание. Каждому нужно взять одну карточку, рассмотреть дорожную ситуацию и если участники движения поступают правильно выбрать разрешающий сигнал светофора, а если так вести себя на дороге нельзя, то запрещающий сигнал светофора.
(Дети подбирают «светофорчик» и объясняют свой выбор)
- Молодцы, ребята, справились с заданием
- Ребята, а вы знаете, где пешеходы могут переходить дорогу.
(по пешеходному переходу)
Какие бывают пешеходные переходы?
(наземный, подземный, надземный)
-Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
(Посмотреть налево, убедиться в том, что все машины остановились, тем самым пропускают нас, перейти до середины дороги, затем посмотреть направо и перейти другую часть дороги.)
- Пора немного отдохнуть. Предлагаю провести эстафету «Подземный пешеходный переход». Послушайте, пожалуйста, правила игры. Первый участник команды бежит до знака «подземный переход», останавливается и принимает положение «высокого моста». Следующий участник добегает до «подземного перехода», проползает под ним и встаёт рядом. Когда все участники пройдут по «подземному переходу» нужно вернуться на финиш.
-Ребята, вы уже хорошо знаете правила пешехода и правила пассажира. А сейчас я стану инспектором ГИБДД и задам вам видео вопросы. Вы готовы на них ответить?
(показ презентации)
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями!
- Скажите, какие правила мы сегодня вспомнили?
(ответы детей)
-А ещё что делали?
(ответы детей)
Я надеюсь, что вы будете всегда соблюдать эти правила пешехода на улицах нашего города и в транспорте.