Получи документы

Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста «На дороге не зевай, правила все соблюдай»

ЕЛЕНА петрова
Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста «На дороге не зевай, правила все соблюдай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87

Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

по ОБЖ с детьми старшего возраста 6-7 лет.

«На дороге не зевай, правила все соблюдай»

Подготовила: воспитатель Петрова Е. С.

2020 г.

Публикация «Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста „На дороге не зевай, правила все соблюдай“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом.

Закрепить знания правил дорожного движения с использованием дорожных знаков.

Активизировать речь.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий.

Развивать умение «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающая

Информационно- коммуникативная

Игровая

Обучение в сотрудничестве

Оборудование: дорожные знаки, сигналы светофора (плоскостные круги)плоскостные изображения людей и пассажирского транспорта, карточки с изображением поведения на дороге, презентация «Дорожная азбука»

Предварительная работа:

знакомство детей с понятием «улица города» «дорога»;

с правилами дорожного движения для пешеходов;

знакомство с правилами поведения в транспорте;

знакомство детей с дорожными знаками;

просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов;

чтение художественной литературы по теме;

проведение бесед по теме ПДД;

дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами живем в большом городе, где на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

(Правила).

-Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила?

(для водителей и пешеходов)

-Давайте сегодня вспомним и повторим эти правила все вместе.

-Сначала отгадайте загадки:

1. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

2. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель:

- О каком виде транспорта идёт речь в загадках?

(О наземном общественном виде транспорта.)

Воспитатель:

-Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, троллейбусе мы – кто?

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

-Правильно! Итак, представьте, вы решили поехать в гости на автобусе!

-Куда идут пешеходы, чтобы сесть в общественный транспорт?

(На остановку)

Воспитатель:

-А как вы узнаете, где остановка?

(Нужно найти знак «Остановка автобуса или троллейбуса».)

-Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

1. Нельзя подходить к краю тротуара.

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.

-А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке? (Ответы детей.) Итак, на остановке много людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь может нечаянно толкнуть вас под колеса. А еще подъезжающий автобус может случайно занести на тротуар. Если вы будете стоять на самом краю, то автобус, вероятно, собьет вас. Но предположим, все прошло благополучно: вы сели в автобус, кем вы стали, когда поехали на автобусе, троллейбусе или трамвае?

(пассажирами)

- Давайте, вспомним правила поведения пассажира в транспорте.

(В транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам. В транспорте нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.)

-Вот вы доехали до места назначения. Нужно выходить из автобуса. Как нужно выходить?

(Ответы детей.)

-Правильно, сначала выходит взрослый, затем дети. Суетиться при выходе опасно, так как можно споткнуться и упасть прямо под колеса транспортного средства. Опасно также задерживаться при выходе. Ведь водитель может не заметить замешкавшегося пассажира и закрыть двери. Автобус поедет и потащит за собой пассажира, зажатого дверьми.

Воспитатель:

-Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

- А сейчас вспомните обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель:

-Верно, ребята! Вот вы идёте по улице, кем вы стали?

(пешеходами)

Воспитатель:

- А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.)

- Какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару?

(Идти спокойно, не толкать никого, не бегать, нельзя играть на тротуаре и на проезжей части, нужно держаться правой стороны.)

Воспитатель:

- Ребята, кто главный помощник на дороге для пешеходов и водителей?

(светофор)

Воспитатель:

- Для чего нужен светофор?

(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении)

- Какие светофоры бывают?

(Светофоры бывают пешеходные и автомобильные)

-Сколько сигналов у светофора? И что они обозначают?

(Три, красный стоп, желтый будь готов к движению, зеленый продолжай свой путь)

Воспитатель:

-Давайте сейчас проверим, как вы знаете сигналы светофора на деле. Я буду показывать сигналы светофора, на зеленый вы маршируете, на красный стоите неподвижно, на желтый- хлопаете в ладоши.

(проводится игра)

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Умный светофорчик». Послушайте задание. Каждому нужно взять одну карточку, рассмотреть дорожную ситуацию и если участники движения поступают правильно выбрать разрешающий сигнал светофора, а если так вести себя на дороге нельзя, то запрещающий сигнал светофора.

(Дети подбирают «светофорчик» и объясняют свой выбор)

- Молодцы, ребята, справились с заданием

- Ребята, а вы знаете, где пешеходы могут переходить дорогу.

(по пешеходному переходу)

Какие бывают пешеходные переходы?

(наземный, подземный, надземный)

-Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

(Посмотреть налево, убедиться в том, что все машины остановились, тем самым пропускают нас, перейти до середины дороги, затем посмотреть направо и перейти другую часть дороги.)

- Пора немного отдохнуть. Предлагаю провести эстафету «Подземный пешеходный переход». Послушайте, пожалуйста, правила игры. Первый участник команды бежит до знака «подземный переход», останавливается и принимает положение «высокого моста». Следующий участник добегает до «подземного перехода», проползает под ним и встаёт рядом. Когда все участники пройдут по «подземному переходу» нужно вернуться на финиш.

-Ребята, вы уже хорошо знаете правила пешехода и правила пассажира. А сейчас я стану инспектором ГИБДД и задам вам видео вопросы. Вы готовы на них ответить?

(показ презентации)

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями!

- Скажите, какие правила мы сегодня вспомнили?

(ответы детей)

-А ещё что делали?

(ответы детей)

Я надеюсь, что вы будете всегда соблюдать эти правила пешехода на улицах нашего города и в транспорте.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности»Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста «На дороге не зевай, правила все соблюдай»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ОБЖ с детьми старшего возраста «На дороге не зевай, правила все соблюдай»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД