Анастасия Лугина
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить представления детей о правилах безопасного поведения;
• закрепить знания об источниках опасности в быту;
• расширить словарный запас детей по теме «Опасные предметы».
Развивающие: развивать внимание, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасные предметы (игрушки, мелки).
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики. Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Со мной случилась беда!
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно : мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите какими предметами нельзя играть дома, чтобы со мной больше не случилась беда».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему? (ответы детей) Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, какие предметы в доме можно брать детям, они безопасные, а какие нельзя, они опасные.
Игра "Подбери игрушку для Мишутки"
Материалы по количеству детей: Неопасные предметы : кукла, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка.
Опасные предметы : пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам, внимательно рассмотреть предметы и выбрать каждому по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.
Дети выполняют и затем рассматривают предметы, которые остались. Назовите их? (Ответы детей) Какие они? (Ответы детей) Эти предметы опасные или нет? (Ответы детей) А почему опасные? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам собрать целую картинку из частей и рассказать, что получилось.
Упражнение «Собери картинку».
Дети собираю две картинки, на которых изображены электроприборы и лекарства в цветных бутылочках.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей) Скажите дети, а то, что изображено на вашей картинке, к каким предметам можно отнести ее к опасным или безопасным (Ответы детей) А чем они опасны? (Ответы детей) Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам выйти на ковёр и не только рассказать, но и показать, как могут быть опасны предметы.
Физкультминутка.
1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)
Мелкие предметы.
Могут там они застрять – (Разводят руки в стороны)
Помните про это! (Пружинка с поворотом)
2. Ты совет запомнить должен: (Выпрямляют руки вперёд, скрёстно кладут на плечи)
Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)
С ней не должен ты играть, (Выпрямляют руки вперёд ладошкой)
Шпильку, гвоздь туда совать – (Ножницы)
Дело кончится бедой: (Хлопают себя по плечикам)
Ток в розетке очень злой! (Прыгают на месте)
3. Ребята, вам твердят не зря (Приставные шаги с приветиком)
Играть со спичками нельзя! (Фонарики)
Огонь опасен, к сожаленью, (Делают круг руками)
Для всех людей без исключенья! (Грозят пальчиком, топают ногами)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам, пройти за столы и раскрасить, те предметы, которые нельзя брать детям и играть с ними. Мы соберём ваши рисунки и отправим в конверте Мишутке, чтобы он запомнил опасные предметы и никогда ими не играл. Но, сначала, приготовим пальчики для гимнастики.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Попеременно ударяем кулак о
кулак, и ладонь о ладонь.
(Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца).
Воспитатель: Какие предметы вы раскрасили? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Дети, а в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только вместе с взрослым.
Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Можно-нельзя». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если это действие делать можно, оно безопасно, поднимите солнышко, а если нельзя, то тучку.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: Дети, вы молодцы, со всеми заданиями справились. И Мишутке мы с вами помогли. Я думаю, что теперь Мишутка будет знать, какие игрушки и предметы могут быть опасными и с ним не случится беда. И вы ребята всегда будете соблюдать правила безопасного поведения дома и в детском саду. За ваши знания я хочу подарить вам этот конструктор.