МААМ-картинки

Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Волшебный город»

Оксана Павлюк
Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по обучению грамоте для детей 6-7 лет

Тема: «Волшебный город»

Цель: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие, глухие. Учить слитно произносить гласные и согласные в слоге, составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги, приставки, суффиксы. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет „Волшебный город“» размещена в разделах

Материал: игры В. Воскобовича «Теремки», «Копилка букв», шапочки клоунов, шапочки с изображением букв.

Содержание

1. Дети, сегодня самый главный волшебник дядя Иван Петрович приглашает вас в волшебный город, в котором на Неразговорчивой улице в своих Теремках «живут» - буквы. Пойдёмте в волшебный город. Воспитатель показывает на Белый теремок и спрашивает детей.

- Какого он цвета?

Читает стихотворение:

Стоит в поле теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Б и Буква П,

Буква В и Буква Ф.

- Дети, какие это буквы? (парные звонкие, глухие согласные).

- Какая здесь буква гласная? (буква «Б» - на это указывает цвет теремка).

- Какие животные могут жить в этом теремке? (бегемот, белка, барсук, пони, песец, павлин, пингвин, волк, выдра, фазан, фламинго).

Далее педагог показывает на Голубой теремок, спрашивает:

- Какого он цвета?

Читает стихотворение:

Стоит Голубой теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Г и Буква К,

Буква Д и Буква Т.

- Покажите и назовите, какие буквы живут в Голубом теремке. («Г», «К» «Д», «Т») Они парные звонкие, глухие согласные.

- Какая главная буква здесь? (буква «Г» - на это указывает цвет теремка).

- Назовите звонкие буквы. (буква «Г» и буква «К»).

- Назовите глухие буквы (буква «Д» и буква «Т»)

- Какие предметы можно «положить» в этот теремок (газету, галстук, гири, диван, кофту, кегли, книгу, тетрадь, телефон, тарелки).

Воспитатель показывает на Лиловый теремок, спрашивает детей

- Какого он цвета? (лилового)

Читает стихотворение:

Стоит Лиловый теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Л и Буква М,

Буква Н и Буква Р

- В Лиловом теремке живут сонорные, непарные звонкие согласные. (Л-М-Н-Р).

Дети показывают эти буквы на гранях «теремка».

- Какая согласная здесь «главная»? («Л» - по цвету теремка)

- Какие растения и цветы могут жить в этом теремке? (липа, Лилия, Ландыш, розы, ромашки, рябина, маргаритки, мак, мимоза, мох, лютики, ноготки,нарцисс).

Воспитатель показывает на Серебристый теремок и спрашивает:

- Какого цвета?

- Какая «главная буква»? («И» - потому что слово «серебристый» оканчивается на букву «Й»)

- Этот теремок «секретный».

- Все теремки выстроились в ряд и получилась улица. Почему эту улицу назвали Неразговорчивой? (потому что жители теремков могут произносить только свой звук).

- В каком из теремков вам бы хотелось жить? (в белом).

Дети одевают шапочки с буквами и водят хоровод.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «П» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Б» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «В» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Ф» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Физкультминутка

Топ-топ, топотушка!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ёжик на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет котик возле печки.

Пляшет мышка возле норки.

Пляшет козочка на горке.

Пляшет Утка на реке.

Черепаха-на песке.

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты!

Игры за столом с теремками и сундучками.

Игра: «Паровоз, вагончики»

Выбираем «паровоз», например, Белый теремок. Вкладываем в него Синий сундучок, произносим вслух слог –Ба_. Приставляем к «паровозу» «вагончик» - Синий теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова: БАК-БОК-БУК-БЫК.

Воспитатель «превращает» детей в клоунов, звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Волшебный город»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 11:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Волшебный город»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павлюк (УИ 261172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД