Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Совместное рассказывание Сказки «Репка»

Ирина Юрьевна Р
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Совместное рассказывание Сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.

2. Закреплять знание сказки «Репка».

3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе „Совместное рассказывание Сказки „Репка“» размещена в разделах

- Социально- коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область

1. Познавательное развитие :

- cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).

2. Речевое развитие :

- создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;

• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;

• способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

3. Социально- коммуникативное развитие :

• вызвать желание помочь героям сказки;

• способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

4. Физическое развитие :

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

5. Художественно-эстетическое развитие :

- способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Предварительная работа

- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки

- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.

- Отгадывание загадок.

- Лепка «репки».

Оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Жучка», «Бабка», «Дедка», «Внучка»,«Репка».

Ход НОД

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будет смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (Дети –здравствуйте)

Ребята, но перед тем как мы начнем, нам надо с вами подготовится с гостями.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются

Ребятки улыбаются

Крепко за руки держитесь

И на стульчики садитесь.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, я очень рада вас видеть!

К нам сказка ребята сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

А вы точно любите сказки?

И сказка вас очень любит, поэтому и подготовила для вас что-то очень интересное. Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Да, правильно. Это сундук.

В этом сундучке находятся сказки. И я знаю волшебные слова, которые помогут открыть сундучок:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Что- то не получается, но этот сундук необычный, его же сказка нам дала, значит он сказочный.

(Воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке) Ой кажется, сундучок начал нам помогать. Тише, я слышу чьи-то голоса. Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?

Дети: Да

Маша, подойди ко мне, опусти ручку в сундук и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку - дедушку и крепим к доске). Кто это, ребята?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Кирилл, кто это?

Воспитатель: Да, это дедушка. Посмотрите, каким цветом у него рубаха. Смотрите, какая у него борода большая. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.

Василиса, нам поможет. Василиса, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку (достаёт картинку - бабушку и крепим к доске). А это кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Маша, кто это?

Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.

Ребята, кто хочет мне помочь? Паша, попробуй: достань картинку (достаёт картинку - внучку, и крепим к доске). Ребята, кто это пришёл к нам?

Дети: Девочка

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить разные сказки?

Дети внучка.

Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.

-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Кирилл, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепим к доске). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Катя, кто это?

Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Федя (спрашиваете, как зовут собаку? (спрашиваете еще одного ребенка, Маша как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.

Воспитатель: А как разговаривает собачка?

Дети: гав — гав

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Катя, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, воспитатель крепит к доске). Ребята, а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Паша, кто это?

Воспитатель: Правильно, Паша, это кошка! Кошку зовут Мурка. Паша, как зовут кошку? Маша, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки.

Воспитатель: А как разговаривает кошка?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.

Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то найду?

Дети: да

Ой! Я что-то нашла. Воспитатель достаёт картинку репки. Что же это, ребята?

Дети: репка

Ну, а теперь давайте с вами попробуем вытащить репку из земли, приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика по сказке "Репка"

Это пальчик – дедка, (загибаем большой пальчик)

Это пальчик – бабка, (указательный)

Это пальчик – внучка, (средний)

Это пальчик – Жучка, (безымянный)

Это пальчик – кошка. (мизинчик)

А где же мышка? (пожимаем плечами)

Эй мышка помоги,

Тянем репку из земли!

Садитесь.

Ребята, а где же мышка. Федя подойди ко мне загляни в сундучок (достает картинку мышки).Федя кто это?

Воспитатель: Правильно- это мышка. Смотрите, какой у мышки длинный хвостик.

А как разговаривает мышка?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята,так каких же героев к нам сказка сегодня позвала? К нам пришли в гости дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка и репка.

• Хотите послушать сказку про них?

Дети: Да

• Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)

Дети: репка.

• Правильно, сказка называется «репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!

Дети: да.

-Спасибо, ребята, тогда я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

- Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Мы сейчас встанем и разомнём наши ручки и ножки.

Физ. Минутка.

Мы сидим, как репка

Топаем ногами, как детка

Руки на пояс, как бабка

Заплетаем косы, как внучка

Ручками хлопаем, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.

- Вижу, вы готовы, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Детям одеваются маски героев сказки репка. Дети показывают, воспитатель рассказывает :

Посадил дед репку. (На стульчике сидит ребенок).

Выросла репка большая- пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет, вытянуть.

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут!

- И позвали они тогда? Кого?

Дети: Мышку.

-Ребята, а где же наша мышка, не вижу её.

- А давайте позовём мышку?

(Все вместе) :

Мышка, мышка приходи,

Будут рады малыши

Воспитатель: Теперь, ребята, когда все герои сказки собрались, мы можем продолжить сказку. Помогайте мне: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, какую репку вытянули наши герои?

Дети: большую.

А посадил дед репку какую? (показывает на маленькую репку)

Дети: маленькую

Воспитатель: Видите, она большая потому, что за ней ухаживали, удобряли ее, поливали ее. И вы ребята, если будите помогать своим родителям ухаживать за огородом, у вас обязательно будет большой урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка?

Паша, как называется сказка?

А тебе понравилась сказка?

Маша, как называется сказка?

А тебе понравилась сказка?

Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.

Ребята, а в какой сказке есть еще мышка?

Дети: теремок

Воспитатель: На следующем занятии мы обязательно прочитаем сказку теремок. А потом будем пересказывать ее. Поэтому я вам дарю вот такую красочную книгу «Теремок». Спасибо!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группеИнсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группе Сценарий сказки «Репка» в первой младшей группе. Цель. Формирование творческих способностей у детей посредством театрального искусства.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного и магнитного театраРассказывание сказки «Репка» с использованием настольного и магнитного театра Рассказывание сказки «Репка» через настольный театр. Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Совместное рассказывание Сказки «Репка»
Опубликовано: 24 января 2024 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Совместное рассказывание Сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Р в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД