Смирнова Наталья
Конспект занятия по расширению знаний о домашних животных «На бабушкином подворье» в младшей группе
Цель: Расширить знания детей о домашних животных.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах : корова, лошадь, свинья, собака, кошка.
2. Формировать представление о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о домашних животных „На бабушкином подворье“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать у детей воображение, умение входить в игровую ситуацию.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, игрушка- бабушка.
Ход НОД:
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Дети: Кошка, собака, курица.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сходим в гости на крестьянское подворье к бабушке и посмотрим, какие животные обитают там, какую пользу они приносят и как за ними ухаживает бабушка. Бабушка старенькая, ей нужны помощники. Поможем бабушке покормить животных.
2. Экскурсия на крестьянское подворье.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. Мы с ребятами пришли посмотреть на обитателей вашего подворья и помочь вам их покормить.
Ребята, найдите здесь птицу, которая зовё т своих деток так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, червячка ищите…»
Что за птица?
Дети: Курица.
Воспитатель: Как называют деток курицы?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: С переливами поёт,
Утром будет весь народ,
Золотистый гребешок,
Гордо носит …. (петушок)
Воспитатель: Ребята, а чем бы нам покормить курицу с петушком?
Дети: Зёрнышками, пшеном.
Воспитатель: Бабушка получает от курочки яйца и мясо.
Воспитатель: Кто это?
Спереди пятачок,
Посередине- спинка
На спинке- щетинка. (свинья)
Воспитатель: Как называют детёнышей свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Рыжий молокозавод.
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Детёнышей коровы называют телята.
Чем коровы питаются?
Дети: Трава, сено.
Воспитатель: Коровы дают молоко.
Физминутка: «У коровы есть ребёнок…»
У коровы есть ребёнок (показать рожки пальцами)
Брык-брык, скок-скок (показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах)
А зовут его- теленок, (развести руки в стороны, изобразить удивление)
Брык-брык, скок-скок (показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Не пахарь, не кузнец, не плотник
А первый на селе работник (лошадь)
Детёнышей лошади называют жеребята.
Воспитатель: Чем питаются лошадки?
Дети: Трава, сено.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке. Теперь вы знаете, что без домашних животных нам не обойтись, да и они без нашей помощи жить не смогут, на то они и домашние.