Татьяна Панченко
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне группе по теме: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о семье и ее членах,
доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном
состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложив-
шейся ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей
семье.
2. Активизировать мыслительную, речевую и двигательную деятельность.
детей.
Публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне группе по теме: „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
4. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство
Гордости за свою семью.
Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, картинки с изображением людей разного возраста, бумажный цветок, иллюстрации животных, птиц их детенышей.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о семье, загадывание загадок, дидактическая игра «Кто с кем», пиктограммы настроений, игры со строительным материалом, подвижные игры: «Мамины бусы», «Наседка».
Ход занятия.
Организационный момент.
(дети сидят полукругом на стульчиках, звучит тихая, спокойная музыка).
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева
«Хорошо нам детки,
Зимним вечерком
В комнате уютной
Сели мы рядком.
Пламя от камина
Освещает нас
Слушаем мы жадно
Мамочкин рассказ.
Пусть гудит сердито
Вьюга за окном-
Хорошо нам детки
В гнездышке своем.»
Какие теплые слова звучат в этом стихотворении. Сразу вспоминается мама, уютный дом.
Дети, сегодня мы будем говорить о наших любимых: маме, папе, бабушке, дедушке, сестричках и братиках. Это наша семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются делать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих людей. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, главное- как они относятся друг к другу.
«Есть в доме любом семейный альбом
Как зеркало мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме
Семейные снимки хранятся в альбоме.»
(Н. Голь, Г. Григорьев)
В нашей группе сегодня открывается фотовыставка «Моя семья».
(дети по желанию подходят, выбирают фотографию своей семьи и рассказывают, кто изображен на фотографии)
По ходу беседы воспитатель задает вопросы о членах семьи :
- Как кого зовут, где фотографировалась семья?
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
-Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
Психогимнастика.
Дети, вы своих мам радуете, удивляете, но бывает и огорчаете.
-Покажите, какое выражение лица бывает у мамы, когда она радуется,
-когда удивляется,
-когда сердится.
А теперь я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и ответьте, какие эмоции вызывает оно у мамы.
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне станет нужно
Я и сам ее побью.
(А. Барто)
Игра «Найди маму».
(сообщение новых знаний).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением семей животных и птиц. (петух, курица, цыплята, кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде)
У животных, птиц тоже есть свои семьи. Животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи (это мы видим на иллюстрациях). Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Теперь мы знаем, что не только люди живут семьями. Поиграем в игру «Найди маму» (котята- кошка, цыплята- курица и т. д.).
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте).
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два кота, (наклоны туловища влево- вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо- влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?»
Определить вслепую количество членов семьи.
(дети с завязанными глазами считают трафареты людей от 2 до 4)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик я
Вместе дружная семья.
Семью почитают еще с древних времен, народ сложил много пословиц:
«При солнышке- тепло, при матушке- добро»,
Нет милее дружка, чем родная матушка»,
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
Я предлагаю приготовить сюрприз для ваших мам и пап.
Это «цветок добрых слов». Вы будете называть ласковые слова о маме, папе, бабушке, дедушке, а я буду записывать их на лепестках цветка, и ваши родители смогут прочитать их.
Дети, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, братика и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.