Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Дарья Нарожная
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему : «Я и моя семья»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство со своей семьей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

Образовательные: 1. формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья». 2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье. 3. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие: 1. развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

Воспитательные : 1. воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы, поощрения, показ иллюстраций, выполнение аппликации.

Материалы: Изображение Мишутки на магнитной доске, картинки членов семьи, кубик, «волшебный мешочек с сердечками», 1 мольберт, белая бумага, клей, салфетки, кисточки; игрушки: кастрюля, ложка, утюг, отвёртка, машина, ключ, конфетки от мишки.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?», беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья». Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Ход:

Организационный момент:

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: малыши

Воспитатель : Как вас зовут? Все знают?

Дети: Да.

Воспитатель : Здорово, расскажите кого и как зовут. Вот вам кубик, передавайте его и называйте свою фамилию и имя.

Дети: Дети называют по очереди.

Воспитатель : Отличного, мы уже знаем, что вы у нас детки, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент: Воспитатель вывешивает на доску изображение мишки из сказки «Три медведя», который обращается к детям: «Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы наверное меня не узнали? (Узнали) Я Мишка из сказки «Три медведя». Я хочу с вами поделиться своей историей о семье. Нас трое: папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна, а меня зовут Мишутка. Я очень люблю своих родителей: папу и маму. Они меня тоже очень любят. Они заботятся обо мне и о друг друге.

Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о ваших семьях?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель : Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра; они очень любят друг друга, заботятся о друг друге и помогают друг другу.

Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает)

Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель : Ребята, а где живет ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель : Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).

Воспитатель : А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель : Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель : Ребята на столе, в корзине,лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в красный стол, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их на жёлтый стол. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (ключ, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, ложка, утюг)

Воспитатель : Для чего папе нужен ключ?

Дети: Чтобы закручивать детали.

Воспитатель : А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)

Воспитатель : Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)

Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель : А ложка для чего нужна?

Дети: Мама ложкой мешает салат.

Воспитатель : А утюг для чего маме нужен?

Дети: чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Аппликация «Составь семью из картинок»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра.

Воспитатель : - Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим

картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим

Мишутке.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная семья.

Мишутка:Спасибо, ребята! -

Воспитатель : Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас конфетками. До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Рефлексия

Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель : Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 21:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД