Дарья Нарожная
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему : «Я и моя семья»
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство со своей семьей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Образовательные: 1. формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья». 2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье. 3. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие: 1. развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
Воспитательные : 1. воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы, поощрения, показ иллюстраций, выполнение аппликации.
Материалы: Изображение Мишутки на магнитной доске, картинки членов семьи, кубик, «волшебный мешочек с сердечками», 1 мольберт, белая бумага, клей, салфетки, кисточки; игрушки: кастрюля, ложка, утюг, отвёртка, машина, ключ, конфетки от мишки.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?», беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья». Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Ход:
Организационный момент:
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: малыши
Воспитатель : Как вас зовут? Все знают?
Дети: Да.
Воспитатель : Здорово, расскажите кого и как зовут. Вот вам кубик, передавайте его и называйте свою фамилию и имя.
Дети: Дети называют по очереди.
Воспитатель : Отличного, мы уже знаем, что вы у нас детки, у которых есть имя и фамилия.
Сюрпризный момент: Воспитатель вывешивает на доску изображение мишки из сказки «Три медведя», который обращается к детям: «Здравствуйте, ребята!
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Вы наверное меня не узнали? (Узнали) Я Мишка из сказки «Три медведя». Я хочу с вами поделиться своей историей о семье. Нас трое: папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна, а меня зовут Мишутка. Я очень люблю своих родителей: папу и маму. Они меня тоже очень любят. Они заботятся обо мне и о друг друге.
Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о ваших семьях?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра; они очень любят друг друга, заботятся о друг друге и помогают друг другу.
Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает)
Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель : Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты в право, в лево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки в перёд).
Воспитатель : Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?
Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).
Воспитатель : А кто самый старший в семье?
Дети: бабушка и дедушка.
Воспитатель : Как вы должны к ним относиться?
Дети: Заботиться, помогать, слушаться
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель : Ребята на столе, в корзине,лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в красный стол, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их на жёлтый стол. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (ключ, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, ложка, утюг)
Воспитатель : Для чего папе нужен ключ?
Дети: Чтобы закручивать детали.
Воспитатель : А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)
Воспитатель : Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)
Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель : А ложка для чего нужна?
Дети: Мама ложкой мешает салат.
Воспитатель : А утюг для чего маме нужен?
Дети: чтобы гладить наш вещи.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.
Аппликация «Составь семью из картинок»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра.
Воспитатель : - Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим
картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим
Мишутке.
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети: Большая, дружная семья.
Мишутка:Спасибо, ребята! -
Воспитатель : Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас конфетками. До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Рефлексия
Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель : Из какой сказки он пришел?
Дети: Три медведя
Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.
Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!