Приложение МААМ

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Дарья Нарожная
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему : «Я и моя семья»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство со своей семьей.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: 1. формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья». 2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье. 3. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие: 1. развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

Воспитательные : 1. воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы, поощрения, показ иллюстраций, выполнение аппликации.

Материалы: Изображение Мишутки на магнитной доске, картинки членов семьи, кубик, «волшебный мешочек с сердечками», 1 мольберт, белая бумага, клей, салфетки, кисточки; игрушки: кастрюля, ложка, утюг, отвёртка, машина, ключ, конфетки от мишки.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?», беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья». Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Ход:

Организационный момент:

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: малыши

Воспитатель : Как вас зовут? Все знают?

Дети: Да.

Воспитатель : Здорово, расскажите кого и как зовут. Вот вам кубик, передавайте его и называйте свою фамилию и имя.

Дети: Дети называют по очереди.

Воспитатель : Отличного, мы уже знаем, что вы у нас детки, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент: Воспитатель вывешивает на доску изображение мишки из сказки «Три медведя», который обращается к детям: «Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы наверное меня не узнали? (Узнали) Я Мишка из сказки «Три медведя». Я хочу с вами поделиться своей историей о семье. Нас трое: папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна, а меня зовут Мишутка. Я очень люблю своих родителей: папу и маму. Они меня тоже очень любят. Они заботятся обо мне и о друг друге.

Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о ваших семьях?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель : Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра; они очень любят друг друга, заботятся о друг друге и помогают друг другу.

Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает)

Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель : Ребята, а где живет ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель : Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).

Воспитатель : А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель : Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель : Ребята на столе, в корзине,лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в красный стол, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их на жёлтый стол. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (ключ, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, ложка, утюг)

Воспитатель : Для чего папе нужен ключ?

Дети: Чтобы закручивать детали.

Воспитатель : А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)

Воспитатель : Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)

Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель : А ложка для чего нужна?

Дети: Мама ложкой мешает салат.

Воспитатель : А утюг для чего маме нужен?

Дети: чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Аппликация «Составь семью из картинок»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра.

Воспитатель : - Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим

картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим

Мишутке.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная семья.

Мишутка:Спасибо, ребята! -

Воспитатель : Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас конфетками. До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Рефлексия

Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель : Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья» Занятие по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста «Дружная семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 21:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная (УИ 843633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД