Наталья Воложанина
Конспект занятия по лепке «Олешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:игровая,изобразительная,познавательно-исследовательская, восприятие к фольклору.
Цели:учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек,лепить фигуры из целого куска,передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Материалы и оборудования:пластилин,доски,образцы дымковских игрушек.
Содержание организованной деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Олешка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-А сейчас давайте продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Звучит тихо мелодия на народную тему. Воспитатель предлагает рассмотреть несколько дымковских игрушек.
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные
Белоснежны как берёзки,
Кружочки,клеточки,полоски-
простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Словно появилось чудо.
Воспитатель: Ребята, что это за игрушки?
Дети: Это дымковские игрушки!
Воспитатель: из чего они сделаны?
Дети: Из глины
Воспитатель: Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их.
Дети: Барышня,козлик,индюк.
Воспитатель: Ребята вспомните где делают эти игрушки?
Дети: Слабода Дымово
Воспитатель: Молодцы!
Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру "Превращения"
Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.
Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель произносит:"Барыня!", и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Воспитатель произносит:"Конь", дети скачут, как лошадка.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, скоро у нас в детском саду будет ярмарка. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку для ярмарки. Отгадайте мою загадку и узнайте что вы будете лепить:
Стоит на стройных ножках-
Вся краса в рожках.
Дети: Олешек
Воспитатель: правильно,это олешек. Обратите внимание на схему!
Воспитатель: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Дети приступают к работе, педагог следит за работой,советует,показывает приёмы работы.
Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.
Воспитатель анализируют работы
Звучит русская народная мелодия "Барыня"
Воспитатель: Кто трудился от души- веселись теперь,пляши!
Дети танцуют.