Нина Савчук
Конспект комплексного занятия «Моя семья» (лепка «Сердечко»)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Тополек»
Конспект комплексного занятия «Моя семья»
Лепка «Сердечко»
II младшая группа
МБДОУ д/с № 8 «Тополек»
Воспитатели:
Герцог В. В.
Савчук Н. А.
г. Топки
2015 г.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Моя семья“ (лепка „Сердечко“)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Моя семья. Лепка, пластилин
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Программное содержание: формировать первоначальные представления о семье, любовь к родственным отношениям; упражнять в изображении предмета состоящего из круглой формы; учить скатывать соленое тесто в шар, расплющивать его, формировать сердечко. Украшать его разноцветным тестом; воспитывать активность, творчество, самостоятельность.
Материалы и оборудование: бусы, очки, салфетка, фартук, газета, телефон, разноцветное соленое тесто, стеки, салфетки, дощечки.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение о семье :
Воскресенье – вот везенье
Воскресенья – так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины
Папа к чаю чашки моет,
Вытираем их вдвоем.
А потом мы всей семьей
Долго чай с блинами пьем,
А в окошко льются песни,
Я и сам запеть готов.
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
Входит кукла Катя. Здоровается с детьми. У нее расстроенный голос.
В. : Катя, что случилось? Кто тебя обидел?
К. : Я очень обиделась и рассердилась на папу и маму, за то что они не купили мне игрушки в магазине, которые мне понравились.
В. : Катя, а как зовут твоих родителей? Как зовут маму, папу? (Мама – Оля, папа – Витя).
К. : Дети, а как зовут ваших родителей? Дима, как зовут твоих папу и маму? (спросить 5 – 6 детей).
К. : Дети, а с кем вы живете, назовите? (папа, мама, брат и я). (спросить 5 – 6 детей).
В. : дети правильно ли поступаете, требуя игрушки, начинаете плакать, сердиться, обижать маму, топать ногами в магазине?
Дети: Нет, так нельзя делать.
В. : Ваши мамы и папы любят и заботятся о вас, а когда наступают праздники, они дарят вам подарки, радуют вас. Не надо капризничать.
К. : Когда у меня был день рождения мама и папа подарили мне набор детской мебели. Называли меня доченькой, Катюшей, Катенькой, солнышко мое и т. д. Я была очень рада. А как вас называют родители ласково? (солнышко, зайчик, рыбка и т. д.)
В. : Мама, папа, дочка, сын – это семья. Семьи бывают большие и маленькие. Большие – это когда много детей или с вами живут бабушка и дедушка.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре – хлопки
Кто живет у нас в квартире – повороты
Раз, два, три, четыре, пять – хлопки
Всех могу пересчитать – счет указательным пальцем
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я,
Вот и вся моя семья.
В. : Дети хотите поиграть? Ваши родители потеряли свои вещи, нужно их разобрать, и определить, чьи они?
Дидактическая игра «Чьи вещи».
Физ. минутка «Моя семья» :
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,- счет на пальцах
Вот и вся моя семья!
К. : дети я предлагаю вылепить сердечки из соленого теста. В этом деле вам будут помогать мамы и папы, вы же сами сказали «Дружная семья».
Воспитатель показывает приемы лепки сердечка и как его можно украсить. После лепки Катя рассматривает сердечки, хвалит детей, интересуется, кому подарят в семье сердечка. Что интересного дети узнали, как будут ласково называть своих родителей, бабушек и дедушек.